Способ удаления баббитовой заливки из вкладышей подшипников скольжения

 

OnИСАЙйЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

255706

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ I

Заявлено 29.1Ч.1968 (№ 1240903/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 26.III.1970

Кл. 47b, 9 комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16с

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

A. В. Майстренко и Н. И. Выговский фстеоою навт натентно-тех::ичесттаЮ библиотека МБА, Заявитель

СПОСОБ УДАЛЕНИЯ БАББИТОВОЙ ЗАЛИВКИ ИЗ ВКЛАДЫШЕЙ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЫКEHИЯ

Йзобретение относится к области изготовления и ремонта подшипникбв скольжения.

При перезаливке старых вкладышей подшипников из них удаляется оставшийся баббитовый слой.

Известен способ удаления баббитовой заливки путем подогрева наружной стороны вкладышей в камере электропечи. Температура печи в месте расположения вкладышей поддерживается в пределах 350 — 360 С. Вкладыши подшипников располагаются в камере баббитовой поверхностью вниз. После того, как температура вкладыша сравняется с температурой печи, баббитовая заливка в пазах вкладыша подплавляется и отделяется от него. Вкладыш освобождают от баббита легким постукиванием по вкладышу.

Известный способ не исключает возможности перегрева вкладышей из-за их разнотипности, что влечет за собой окисление баббита и выгорание его ценных примесей, особенно кальция, натрия, сурьмы и др. Для предупреждения выгорания указанных примесей требуется тщательное регулирование температуры в камере печи.

Целью настоящего изобретения является создание такого способа удаления баббитовой заливки из вкладышей подшипников скольжения, при котором достигается снижение выгопания ценных примесей баббита и ускоряется удаление баббитовой заливки. Предлагаемый способ отличается тем, что нагрев наружной поверхности осуществляют до температуры не менее 360 С с одновременным охлаждением внутренней стороны баббитовой заливки.

Вкладыш подшипника, скольжения укладывают в камере нагрева баббитовой заливкой вниз. С помощью нагревателя, имеющего температуру 1000 — 1050 С и передающего тепло излучением, наружную сторону вкладыша нагревают до температуры 440 — 460 С. Баббитовая заливка в пазах вкладыша подплавляется и в виде корки падает вниз. Наряду с нагревом наружной стороны вкладыша внутреннюю сторону баббитовой заливки охлаждают, чтобы основная масса не расплавлялась и из нее не выгорали такие важные компоненты, как кальций, натрий и др. Отделенная баббитовая заливка в виде корки может повторно использоваться при заливке подшипников скольжения в качестве добавки к свежему баббиту.

В качестве охладителя применяют, например, холодный воздух, который подается на внутреннюю сторону баббитовой заливки с начала нагрева до ее отделения от стенок вкла30 дыша, М5706

Предмет изобретения

Составитель Г. Козлба

Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Редактор Л. Мутовкина

Заказ б49/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров C.ÑÑÐ

Москва )К-35, Раугпская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ удаления баббитовой заливки из вкладышей подшипников скольжения с нагревом наружной стороны вкладыша, отличаюи4ийся тем, что, с целью интенсификации процесса удаления баббитовой заливки и снижения выгорания кальция и натрия, нагрев наружной поверхности вкладыша осуществляют до температуры не менее 360 С с одновременным охлаждением внутренней стороны баббитовой заливки.

Способ удаления баббитовой заливки из вкладышей подшипников скольжения Способ удаления баббитовой заливки из вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх