Эксцентриковый механизм свободного хода
Союз Советских
ЗИ065
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 13.1V.1970 (J% 1431340/25-27) с присоединением заявки тров
Приоритет—
Опубликовано 09.VII I.1971. Бюллетень хо 24
Дата опубликования описания IО.XI.1971
МПК F 16d 41/06
Комитет по делам нзооретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Мальцев, М. П. Горин и Г. В. Архангельский
Заявитель
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в,приводах многих машин и механизмов, особенно в высокоростных, где требуется передача крутящего момента только в одном направлении.
Известен эксцент«риковый механизм свободного хода, содержащий ведущий двусторонний эксцентрик, ведомую цилиндрическую обойму, взаимодействующие с установленными между ними заклинивающими эксцентриковымп втул- 10 ками, и подп ружинснные тормозные ролики.
Цель изобретен|«я — использование механизма в системах высокоокоростных приводов, снижение потерь на трение и обеспечение самоустановки заклинивающих втулок, повыше- )5 ние надежности торможения этих втулок и повышение технологичности изготовления и монта?ка.
Это достигается тем, что обращенные друг к другу рабочие поверхности ведущего эксцен- g0 трика и заклинивающих элементов выполнены вогнуто-сферическими, и между ними установлены бочкообразные ролики. При этом тормозные ролики расположены в клиновом IllpocTранстве, образованном между поверхностью 25 обоймы и пазами эксценгриковых втулок, выполненных с торцовым пазом, выходящим на сферическую пове«рхность и образующим окно для установки бочкообразных роликов, и со вставками, соответствующими конфигурации 30 паза, жестlсо закре11,1енным11 на втулке, nBnp«Iмер, винтами.
На чертеже показан описываемый меха:«изм.
Эксце гприковый механизм свободного ход«1 содержит двусторонний эксцентрик 1 с буртом в середине, на периферии которого выполнены пазы для фиксаторов, цилиндрнческук| ведомую обойму 2, две эксцентриковых заклпнивающих втулки 8, бочкообразные ролики 4, фиксаторы 5, закрепленные параллельно ос;1 в заклинивающпх втулках, тормозные ролики б, поджимаемые и обойме толкателями 7 и пружинами 8, вставки 9, винты 10 и опорные шайбы 11. При этом беговые дорожки для бочкообразных роликов образованы,выполнением обраще||ных друг к другу рабочих поверхностей эксцентриков и втулок сферическнзогнутыми.
При повороте ведущего двустороннего эксцентрика 1 относительно обоимы 2 o«I одновременно поворачивается в эксцентриковых заклинивающих втулках 8 и бочкообразных роликах 4 на некоторый угол, смещает и прижимает втулки к двум противоположным поверхностям обоймы 2. Происходит заклинивание.
Тормозные ролики б, прижатые через толкатель 7 пружинамll 8 к поверхности обоймы 2, удерживают заклинивающие эксцентриковые втулки 8 от совместного поворота с эксцентри3
Сосгави<спи А. М. Шаповаленко
Коррск<ор T. Бабакина
Техрс;с Л. Я. Левина
Рсдакт((p Н. Старостина
3 и к а а 387/1369 Иад. ¹ 1087 Тираж 173 Подпнснос
ЦНИИПИ Комитета llo делам изобретений и открв(тн((нрн Совете, 1инистров СССР
Москва, )К-зо, Раушскаи паб.,:1 4/5
Тип. Хар(к (рил. пред. «Патент.; ком 1, что обеспечивает надежное за>кл1гнивание механизма. Контакт заклинивающих эксцентриковых втулок 8 и обоймы 2 происходит по некоторой поверхности за счет небольшой
vx разницы в диаме31ре.
Если обороты обоймы 2 увеличатся, то обойма повернет заклинивающие эксцснтриковые втулки т на роликах 4 относительно двустороннего эксцентрика до тех пор, пока фиксаторы о пе дойдут в пазах до упора. Произойдет 1размыкание обоймы 2 и заклинивающих втулок 3. Обойма свободно обгоняет заклинивающие э(ксцентриковые втулки.
Тормозные ролики б при свободном ходе будут уд ржнвать втулки д симметрично Ocll, прижимая их фиксаторами 5 к упорам буртика двустороннего эксцент1рика 1. Наличие бочкообразных роликов 4 повышает чувствительность механизма и самоустановку рабочих элементов.
Бочкообразные ролики устанавливаются при снятых фиксаторах 5, НсТВВК»х 9 и винтах за фиксатора.
При этом ведущич элементом может быть
10 и.пове1рнутой заклинивающей втулке до падвустЭронний эксцентрик и об(сойма.
Предмет изобрстс и lsf
1. Эксцентриковый меха11нзм свобод((ого хода, содержащий двусторонний эксце1ггрик и ведомую цилиндрическую обойму, взаимодействующие с установленными между ними 3»клинива(ощи ми эксценприковыми втулками,:.1 подпружиненные тормозные ролики, от.гичаюи1ийсч тем, что, с целью использования его в системах высокоскоростных приводов, снижения потерь на трение и обеспечения самоустаiIofIKH заклинивающих втулок, обращенные одна к другой рабочие поверхности ведущего эксцентрика и заклпнивающих элементОВ ВЫполне11ы вогнуто-сферическими, и между IIIIми установлены бочкоооразные <ролик;1.
2. Механи3м Ilо п. 1, от>гич(г1оигийся тем, 1то, с целью повышения надежности торможения заклинивающих втулок, тормозные ролики расположены в клиновом пространстве, обр»зованном между поверхностью Обоймы и пазамии эксцентр иковых втулок.
3. Механизм по пп, 1 и 2, orzff(fafofqfffica тем, что, с I»елью повышения технологи(1ьости изготовления и монтажа, эксцентриковые втулки выполнены с торцовым пазом, выходящим
1Ia рабочую сферическую поверхность и обр»зу10щИм ОККО для > с 1 ан01>Ки 60 II((1061)»3!II>I роликов, и со вета вка м и, соответствующим(1
КОнфЕП уp3! I f1 lf 1111 3г1, жестКО за Креll, 1егll(и!3111 II
3о втулке, напр;1мер, винтами.

