Механизм свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258796

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 4

Заявлено 13.1Х,1968 (№ 1271282/25-28) с присоединением заявки ¹

МПК Г 161т

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете йлинистров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х1!.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 17.IV.1970

УДК 621-231.322.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Е. Кропп, С. И. Кудашкин, А. П. Чистяков, Б. Н. Метлов и В. Н. Бондаренко

Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Предмет изобретения

Известны механизмы свободного хода, содержащие ведомую полумуфту с фланцами, на внутренних торцовых псверхностях которых выполнены кольцевые канавки, ведущую полумуфту, установленную между фланцами, заклинивающие элементы, расположенные в кольцевых канавках и поджатые к их поверхностям пружинами, и распорные элементы, взаимодействующие с заклинивающими элементами. 10

Предлагаемыи механизм огличается от известных тем, что в ведущей полумуфте выполнены осевые отверстия, в каждое из которых помещены по два заклин ивающих элемента, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с распорным элементом.

Это отличие позволяет повысить натрузочную способность механизма.

1-1а фиг. 1 изображен описываемый механизм свободного хода, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг, 1.

Описываемый механизм содержит ведомую полумуфту 1 с фланцами 2 и о, на внутренних торцовых поверхностях которых выполнены кольцевые канавки 4 и 5, ведущую полумуфту б, установленную между фланцами 2 и 8, заклинивающие элементы 7 и 8, расположенные в кольцевых канавках 4 и 5 и поджатые к пх поверхностям по жинами 9, и распорные эле- 30 менты 10, взаимодействующие с заклшшвающими элементами 7 и 8.

В ведущей полумуфте б выполнены осевые отверстия 11, в каждое из которых помещены по два заклпнивающих элемента 7 и 8, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с pacIIopHI »I элементом N.

Y1eYaHIIsYI работает следующим образом.

Движение с ведущей полумуфты б передается на ведомую полумуфту 1 при возникновении относительной скорости этих звеньев. Тогда на поверхностях трения элементов 7 и 8 появляется сила трения, способная вызвать передачу крутящего момента.

При изменен;щ направления относительной скорости меняется и направление силы трения на поверхности элементов 7 и 8, благодаря чему автоматически происходит расклинивание элементов 7, 8 п передача движения на ведомую полумуфту 1 прекращается.

Механизм свободного хода, содержащий ведомую полумуфту с фланцами, на внутренних торцовых псверхностях которых выполнены кольцевые канавки, ведущую полумуфту, установленную между фланцами, заклинивающие элементы, расположенные в кольцевых канавках и поджатые к их поверхностям пружина258796

Фие. 3

Фс в 2

Составитель Е. Андреенкова

Техред 3. Н. Таранснко Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. К. Гончарова

Заказ 86176 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по депагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 ми, и распорные элементы, взаимодействующие с заклинивающими элементами, отличп7оiquuca тем, что, с целью повышения нагрузочной способности механизма, в ведущей полумуфте выполнены осевые отверстия, в каждое из которых помещены по два заклинивающих элемента, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с распорным элементом.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх