Механизм свободного хода
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258796
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47h, 4
Заявлено 13.1Х,1968 (№ 1271282/25-28) с присоединением заявки ¹
МПК Г 161т
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете йлинистров
СССР
Опубликовано ОЗ.Х1!.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970
Дата опубликования описания 17.IV.1970
УДК 621-231.322.2 (088.8) Авторы изобретения
А. Е. Кропп, С. И. Кудашкин, А. П. Чистяков, Б. Н. Метлов и В. Н. Бондаренко
Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Предмет изобретения
Известны механизмы свободного хода, содержащие ведомую полумуфту с фланцами, на внутренних торцовых псверхностях которых выполнены кольцевые канавки, ведущую полумуфту, установленную между фланцами, заклинивающие элементы, расположенные в кольцевых канавках и поджатые к их поверхностям пружинами, и распорные элементы, взаимодействующие с заклинивающими элементами. 10
Предлагаемыи механизм огличается от известных тем, что в ведущей полумуфте выполнены осевые отверстия, в каждое из которых помещены по два заклин ивающих элемента, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с распорным элементом.
Это отличие позволяет повысить натрузочную способность механизма.
1-1а фиг. 1 изображен описываемый механизм свободного хода, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг, 1.
Описываемый механизм содержит ведомую полумуфту 1 с фланцами 2 и о, на внутренних торцовых поверхностях которых выполнены кольцевые канавки 4 и 5, ведущую полумуфту б, установленную между фланцами 2 и 8, заклинивающие элементы 7 и 8, расположенные в кольцевых канавках 4 и 5 и поджатые к пх поверхностям по жинами 9, и распорные эле- 30 менты 10, взаимодействующие с заклшшвающими элементами 7 и 8.
В ведущей полумуфте б выполнены осевые отверстия 11, в каждое из которых помещены по два заклпнивающих элемента 7 и 8, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с pacIIopHI »I элементом N.
Y1eYaHIIsYI работает следующим образом.
Движение с ведущей полумуфты б передается на ведомую полумуфту 1 при возникновении относительной скорости этих звеньев. Тогда на поверхностях трения элементов 7 и 8 появляется сила трения, способная вызвать передачу крутящего момента.
При изменен;щ направления относительной скорости меняется и направление силы трения на поверхности элементов 7 и 8, благодаря чему автоматически происходит расклинивание элементов 7, 8 п передача движения на ведомую полумуфту 1 прекращается.
Механизм свободного хода, содержащий ведомую полумуфту с фланцами, на внутренних торцовых псверхностях которых выполнены кольцевые канавки, ведущую полумуфту, установленную между фланцами, заклинивающие элементы, расположенные в кольцевых канавках и поджатые к их поверхностям пружина258796
Фие. 3
Фс в 2
Составитель Е. Андреенкова
Техред 3. Н. Таранснко Корректор Г. С. Мухина
Редактор Г. К. Гончарова
Заказ 86176 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по депагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 ми, и распорные элементы, взаимодействующие с заклинивающими элементами, отличп7оiquuca тем, что, с целью повышения нагрузочной способности механизма, в ведущей полумуфте выполнены осевые отверстия, в каждое из которых помещены по два заклинивающих элемента, выполненных в виде сухарей и шарнирно связанных с распорным элементом.

