Патент ссср 309891
30989I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Соеетокик
Сокиелистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06,XI.1968 (№ 1281732/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 24.IX.1971
МПК В 65g 69/20
Комитет по денем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.869.7(088.8) Авторы изобретения Н. М. Михайлов, А. Д. Горбаненко, С. T. Карякин, M. С. Ляховецкий, П. М. Норейка, Ю. И. Римкявичюс, А. М. Щербина, A. Е. Власов, А. А. Виба, Г. P. Штильман и Н. И. Спиридонов
Заявители Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. ф. Э. Дзержинского, Литовская государственная районная электрическая станция и Рижское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина проектного института «Теплоэлектропроект»
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАСТЫВАЮЩИХ
ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам разогрева застывающих высоковязких продуктов, например мазута, в железнодорожных цистернах при их разгрузке путем подвода тепла излучением к поверхностям котла цистерны.
Известен способ разогрева застывающих высоковязких продуктов, например, мазута, в железнодорожных цистернах при их разгрузке водяным паром.
В этом случае пар подается непосредственно в цистерну и нагрев продукгов происходит в результате конденсации пара. Однако при таком способе происходит обводнение продукта. Известен также способ разогрева вышеуказанных продуктов в цистернах с паровой рубашкой. Этот способ сложен, так как в этом случае необходимы специально оборудованные эстакады с линиями раздачи пара и сбора конденсата. Кроме того, известен способ разогрева -астывающих высоковязких продуктов, например мазута, в железнодорожных цистернах с помощью электроэнергии, заключающийся в том, что внутрь сливного патрубка цистерны вводят обогреваемую электричеством гильзу. Последний способ сложен в эксплуатации и не экономичен.
Цель изобретения †сократи потери тепла при сливе, ускорить слив продукта и обеспечить зачистку цистерны при исключении ее перегрева. Для этого лучистое тепло подводят к боковым поверхностям котла цистерны в закрытом помещегиш непрерывно с постепенным снижением интенсивности теплового потока по мере опорожнения цпсгерны, а и сга нижней поверхности периодически дополнительно подводят тепла конвекцией.
На чертеже показана схема осуществления предложенного способа.
Цистерны 1 помещаются в закрытом помеl0 щенпп 2 (тепляке), в котором проложены железнодорожные пути 3.
Между рельсами имеется сливно";îòîê 4.
Вдоль стен установлены излучающие панели
5 (паровые экраны) и коробка 6 с соплами 7
15 для подачи к цистерне горячего воздуха.
С целью обеспечения слива пожароопасных продуктов тепло подводят ат низкотемпературных псточникоь.
Способ разогрева застывающих высоковязких продуктов, например мазута, в железно25 дорожных цистернах при их разгрузке путем подвода тепла излучением к поверхностям котла цистерны, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь тепла, ускорения слива продукта н з"-:÷èñòêí цистерны прн пс30 ключенпи ее перегрева, лучистое тепло подво309891 тю
Соетапитель H. Б1еыря
Редактор М. В. Макарова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова
Заказ 2468/18 Изд. № 1018 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дят к боковым поверхностям котла цистерны в закрытом помещении непрерывно с постепенным снижением интенсивности теплового
Г потока по мере опорожнения цистерны, а к его нижней поверхности периодически допол11ителы1о подводят тепло конвекцпей.

