Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей
С -.C:C-:,, >1-?
ПАТ" .. - ;>.ь 1.-,.;А;.т
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 214579
Зяяглсно 06.IV.1970 (Лв 1423816 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 20Л I1.1971,ЧПК В 61d 5/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.245.62:621.311. .24 (088.8) с З .. °, ., 1
Н, С. Князев, Г. С. Ивченко и А. М. Берестовой
Авторы изобретения
Заявитель
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
В основном авт. св. № 214579 описана железнодорожная цистерна для транспортирования затвсрдевающих жидкостей, содержащая котел с теплоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушной прослойкой, электронагревательные элементы, расположенные в воздушной прослойке под котлом, и экран, расположенный между котлом и нагревательными элементами.
Настоящее изобретение является дальнейшим усовершенствованием основного изобретения и обеспечивает разогрев застывающей
?кидкости в пути следования.
Для этого на котле установлен электрогенератор с ветродвигателем, который подкл1очен к нагревательным элементам.
В такой цистерне 1?слссообразпо ветродвпга гс.ll> рясно. 1ягатi> 112 кот.1с све>рху..ЧО?к но 1 ?11 : жс расположить сверху котла, поего копнам, ;l I33 электр о ге пер а гор я с ветр одви г атея я м и.
На фиг. 1 ??зображена предлагаемая цистерна, общий 13нд и вид сверху; на фиг. 2— разрез по А --А па фиг. 1.
На платформе 1 установлен котел 2, закрытый тсрмо>?золиру1ощпм кожухом 8. Котел отделен От кожy à возд шной прослойкой 4.
Под котлом в воздушной прослойке расположены электродвигательные элементы 5 и экран б, отделяющий элементы 5 от котла.
Сверху на котле по его концам установлены ветродвигатели 7, соединенные передачей 8 с электрогенераторамп 9.
Кабель 10 связывает электрогснсраторы с нагревательными элементами.
Прп движении цистерны создается давление на лопасти ветродвигателя 7, в результате чего он приводится во вращение и через передачу 8 врашает ротор электрогенератора 9.
Выработанная элсктрогенератором энергия по
10 кабелю 10 псредается к нагревательным элементам 5, которые подогревают жидкость, компенсируя потери тепла через тепловые мосты котла (элементы крепления котла к раме, опоры котла, сливной прибор).
15 В пункте слива нагревательные элементы
: 10 > T 6I>1Tb 0011 110 ICIII>l K CTBLl I?0?I 3 13110 >>, точш?ку энергии.
Предмет изобретения
20 1. Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей по авт. св. ¹ 214579, отя11чаюи(аяся тем, что, с целью подогреья жидкости в пути следования, на котле установлен электрогснсратор с I?eT25 родвигателем и подк110«ei? к нагревательным элементам.
2. Цистерна п0 II. 1, от.?ича?оп;аяся тсм, что ветродвпгатель усташ1вл Il на коппс сверху.
3. Цистерна llo пп. 1 и 2, от.?а>.а?оцаяся гсм, 30 что на котле установ1ено 113à э.1сктрогс1?срятора с ветродвигателем по его концам.
306996
Фиг 1
Фиг. Р
Составитель Л. 11икуз
Редактор К. Шанаурова Тс.:ред Т. П. Курилко Корректор T. A. Джаманкулова
Заказ 2037)1 Изд. № 851 Тираж 473 Подписи ое
III-!ИИПИ Ко ппета по делагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2

