Чегкая виг-.^отгка :
304l60
O ll M C A H M E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 61d 5/О4
Заявлено 14.1V.1970 (№ 1427596/27-11) с присоединечием заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25 V.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12Х11.1971
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.245.62(088.8) Авторы изобретения
А. П, Котюк, В. Г. Челбарах, H. И. Гузь, В. М. Бубнов, В. П. Литовка и P. М. Герман аС=-СС:О идя
Й- .г.г1, О-t EX Í 1ÃÃÊÀß (-, тл Г-..и О—
Заявитель
КОТЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ С КАМЕРАМИ
ДЛЯ ПОДОГРЕВА
Изобрстснис относится к транспортным средствам, а именно к железнодоро>кным цистернам для транспортирования вязки.; и затвердсвающих грузов.
Известны котлы железнодорожных цистерн с камерой для подогрева, в которых осуществляется транспортирование вязких и затвердевающих грузов. Камеры располо>кены снаружи в нижней части котла и служат для пропуска через тпнх теплоносителя, например пара. Однако в таких котлах большую часть тепла тсплоноситель отдает разогревасмому грузу в районе подвода, поэтому разогрев происходит неравномерно по длине котла, что замедляет процесс разгрузки. В районе подвода тепла возможен также перегрев груза, что мо>кет привести к потере его ка«сства (например капролактам, патока).
Цель настоящего изобретения — ускорить процесс слива продукта и исключить его местный перегрев путем более равномерного распределения теплоносителя.
Это достигается тем, что в камере вдоль котла размещены трубы для пропуска теплоносителя с отверстиями по их длине, направляющими поток теплоносителя под углом к поверхности котла.
В таком котле отверстия на трубах целе- абразно размещать в шахматном порядке.
На чертеже показан предлагаемый котел железнодорожной цистерны в разрезе.
Котел 1 в нижней части имеет камеру 2, выполненную пз обшивочного листа >, и каркас
5 4. В полости камеры установлены трубы 5 для пропуска теплоносителя с отверстиями б, расположенными в шахматном порядке и направляющими поток теплоносителя под углом к поверхности котла.
10 В качестве теплоносителя может быть использован пар.
Поступающий по трубам пар благодаря отверстиям б равномерно и интенсивно обогревает всю поверхность котла, ограниченную
15 камерами 2.
Предмет изобретения
1. Котел железнодорожной цистерны с камерами для подогрева, расположенными сна20 ружп его в нижней части, от,гачпющайся тем, что, с целью ускорения слива продукта и исключения его местного перегрева, путем более равномерного распределения теплоносителя, в камерах вдоль котла размещены трубы
25 для пропуска теплоносителя с отверстиями по пх длине, направляющими поток теплоносителя под углом к поверхности котла.
2. Котел по п. 1, от гачаищиася тем, что отверстия расположены в шахматном поряд30 ке.
304160
Составитель Л. Пикуз
Редактор К. Шанаурова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина
Заказ 1795/18 Изд. ¹ 750 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2

