Постель для формирования секции корпуса судна
О П И С А Н И Е 309863
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельствà ¹ ——
Заявлено 21.Х.1968 (№ 1276965/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень i¹ 23
Дата опубликования описания 21.IX.1971
МПК В 63b 9,,00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.002.011:
:621.757:621.791.
002 54(088 8) Автор изобретения
В. П. Базалий
Заявитель
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ
КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с значительной к ривизной обводов.
Известны постели для формирования секций корпусов судов, содержащие подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой,подлекальниками с коксами.
Цель изобретения — обеспечение возможности формирования секций корпуса со значительной кривизной обводов при использовании механизиро|ванной наст1ройки коксов постели.
Это достигается тем, что лодлекальники с коксами расположены на каретках, п ричехт каждая каретка соединена шарни рохт с одним из,подлекальников и выполнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с ним подлекальника.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая постель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг, 1.
Постель для формирования секции корпуса судна содержит подвижное основание 1, перемещающееся по продольному рельсовому пути 2 при помощи привода 3. Основание снаожено каретками 4 и 5, на кото|рых расположены подлекальники 6 — 9. Каретка 4 соединена шарниром 10 с подлекальником 6, а каретка
5 — шарниром ll с подлекальником 8. Подлекальники и основание оборудованы коксами
12, например винтовыми. Подлекальникп 6 н 7 связаны между собой шарниром 18, а подлекальникп 8 и 9 — шарниром 14.
Каждая каретка выполнена с приводом
15 для перемещения по рельсу 16, который смонтирован на основании 1 попе рек постели.
На каретках 4 и 5 размещены приводы, напри1б ме р, в виде винта 17 с гайкой 18 для регулирования положения подлекальнпков б и 8 относительно соответствующей каждому из ннх каретки путем поворота соответственно вокруг шарниров 10 и П. Указанные приводы в зиле
20 винта и гайки находятся также на подлекальниках 6, 7 н 8, 9 для регулирования нх взаимного положения поворотом соответственно относительно ша рниров 18 и 14. Винт 17 шарнирно крепится прп .помощи втулки 19 к соот25 ветствующему подлекальнику или каретке, а гайка 18 шарнирно связана с соответствующим подлекалы|иком. Вместо винтов 17 с гайками 18 могут использоваться силовые гпд роцилиндры. Башмак-захват 20 служит для
З® фиксирования каждого основания на рельсо309863
12 юг.1 вом пути. Каждый винт 17 кинематически соединен с одним из приводов 21 для регулирования положения подлекальников.
Для формирования секции корпуса судна со значительной кривизной обводов каждое основание 1 перемещается по пути 2 приводом 3 в заданное место и фиксируется башмаком-захватом 20. Затем каретки 4 и 5 при помощи приводов 15 устанавливаются в заданном положении на рельсе 16 основания и фиксируются, например, башмаками-захватами, аналогичными по устройству башмакам-захватам 20. Далее производится механизированная настройка всех коксов, расположенных на подлекальниках 6 — 9, посредством известного агрегата настройки винтовых коксов. Затем включается п ривод 21 каждого винта 17, и подлекальники 6, 7, 8 и 9, поворачиваясь соответственно относительно шарниров И, 10, 11 и 14, занимают положение, обусловленное за,данной кривизной ооводов секции корпуса судна.
Предмет изобретения
Постель для фо рми рования секции корпуса судна, содержащая подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связапнымн между собой подлекальниками с коксами, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности формирования секций корпуса со
10 значительной кривизной обводов п ри использовании механизированной настройки коксов постели, подлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним пз подлекальников и вы полнена с п риводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании, поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с нпм подлскальника.
309863
А-А
2i
Фи .2
Составитель В. Бернадский
Редактор Н. Корченко Техред А. А. Камышннкова Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 363/1249 Изд. М 1030
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI>
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Тип. Харьк. фи.ч. пред. «Патент»


