Патент ссср 304175
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304I75
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.111.1970 (№ 1419050/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 28Х1.1971
МПК В 6ЗЬ 9/00 комитет по делам изобретений и открытий при Соевтв Мииистрое
СССР
УДК 629.12.002,011:621. .757.002.54 (088.8) Л ТЕНТЧО ПХНИЧРКД 1ЕЛИОтрид
Авторы изобретения
Б. Е. Телянер и А. П. Иванов
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства
Заявитель
ПОСТЕЛЪ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к постелям для изготовления секции корпуса судна с криволинейными обводами.
Известны постели для сборки секций корпусов судов, содержащие опоры и подлекальные балки из шарнирно сочлененных между собой звеньев.
Цель настоящего изобретения — снижение трудоемкости, продолжительности и стоимости переналадки на заданную кривизну обводов секции корпуса судна.
Это достигается тем, что каждая из опор выполнена из наклонных штанг, верхние концы которых шарнирно соединены с подлекальной балкой, нижние концы снабжены подшипниками качения, причем наклонные штанги, лежащие в одной плоскости, попарно связаны между собой силовыми цилиндрами двойного действия, шток поршня каждого из которых шарнирно соединен с одной из наклонных штанг.
Кроме того, в такой постели целесообразно каждый подшипник качения одной пары наклонных штанг, лежащих в одной плоскости, выполнять в виде ролика, перемещающегося в направляющих, а другой пары наклонных штанг, лежащих в другой плоскости, — в виде шара, вмонтированного в нигкний конец наклонной штанги.
На фиг. 1 изображена предлагаемая постель; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.
Постель для сборки секции корпуса судна выполнена с подлекальными балками, каждая из которых содержит лекала 1, которые установлены на звенья 2, соединенные между собой шарнирами 8. Каждая опора постели содержит наклонные штанги 4 — 7. Верхний ко1о нец каждой штанги шарнирами 8 соединен с подлекальной балкой. Штанги 4 и 5, лежащие в одной плоскости, связаны между собой силовыми цилиндрами 9 и 10 двойного действия, причем шток 11 поршня 12 силового ци15 линдра 9 шарниром 18 соединен со штангой 4, а шток 14 поршня 15 цилиндра 10 шарниром
16 — со штангой 5. Штанги 6 и 7, лежащие в другой плоскости, связаны между собой силовыми цилиндрами 17 н 18 двойного действия, 20 причем шток 19 поршня 20 цилиндра 17 шарниром 21 связан со штангой 6, а шток 22 поршня 28 цилиндра 18 шарниром 24 — со штангой 7. Плоскость штанг 4 и 5 перпендикулярна плоскости штанг 6 и ". Нижние кон25 цы штанг 4 и 5 выполнены с роликами 25, перемещающимися в направлениях 26, а в нижние концы штгнг 6 и 7 вмонтированы шары 27. Штанги б и 7 выполнены с фикса тором 28. Постель установлена на осноьа30 нии 29.
304175
Переналадка постели на заданную кривизну обводов секции корпуса судна выполняется в дв а эта па.
Первый этап — грубая настройка — состоит в попарпом взаимном сближении или удалении i:è>êíèõ концов штанг 4 — 7 путем подачи рабочего текучего тела в полость цилиндров
9, 10, 17 и 18. При этом ролики 25 перемещаются в направляющих 26, а шары 27 перекатываются по основанию 29. Поддер>канием постоянного давления в цилиндрах 9, 10, 17 и 18 и фиксаторами 28 достигается заданное пространственное положение верхних концов штанг, а вместс с ними и подлекальных балок постели.
Второй этап — точная настройка — состоит в смене лекал 1, соответствующих заданной кривизне обводов, на которую перенастраивастся предлагаемая постель. ,„Предмет изобретения
1. Постель для сборки секции корпуса судна, содержащая опоры и подлекальные балки из шарнирно сочлененных между собой звен:ев, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости, продолжительности и стоимости переналадки на заданную кривизну обводов секции корпуса судна, каждая из опор выполнена из наклонных штанг, верхние концы которы.; шарнирно соединены с нодлекальной балкой, нижние концы снабжены подшипниками качения, причем наклонные штанги, 10 лежащие в одной плоскости, попарно связаны между собой силовыми цилиндрами двойного действия, шток поршня каждого из которых шарнирно соединен с одной из наклонны: штанг.
2. Постель по п. 1, отлича ощаяся тем, что каждый подшипник качения одной пары наклонных штанг, лежащих в одной плоскости, выполнен в виде ролика, перемещающегося в
20 направляющих, а другой пары наклонных штанг, лежащих в другой плоскости, — в виде шара, вмонтированного в нижний конец наклонной штанги.
Узел А
Составитель В. Ю. Вернадский
Редактор К. Шанаурова Техрсд 3. H. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова
Заказ !826!5 Изд. ¹ 755 Тираж 473 Подписное
И!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-З5, Раушская иаб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2


