Способ соединения подводных частей корпуса железобетонного судна на плаву
О П И С А Н И Е 305097
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №.ЧПК В 63b 9/00
Заявлено 27.Х1.1968 (№ 1286570/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04. т/1.1971. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20ХП.1971
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Ъ ДК 629.12.002.011:621. .757:629.12.011.25 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Миронов, T К. Перцев, С. А. Романов и И. В. Шалин
Заявитель
Центральное конструкторско-технологическое бюро по железобетонному судостроению
СПОСОБ СОЕДИ H EH ИЯ ПОДВОДНЫХ ЧАСТЕИ КОРПУСА
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО СУДНА НА ПЛАВУ
Предмст изобретения
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к постройке плавучих сооружений из железобетона.
Известны способы соединения подводных частей корпуса железобетонного судна на плаву, предусматривающие герметизирование стыка соединяемых частей корпуса судна с последующим армированием и бетонированием стьвка.
Целью изобретения является ускорение и снижение стоимости соединения подводных частей корпуса железобетонного судна на плаву без применения кессона.
Это достигается тем, что герметизирование стыка соединяемых частей корпуса осуществляют установкой шарниров на последних вдоль стыка и размещением в нем эластичного уплотнения, после чего обе соединяемые части корпуса балластируют до обжатия эластичного уплотнения гидростатическим давлением забортной воды.
Описываемый способ состоит в том, что две соединяемые части корпуса железобетонного судна на плаву стыкуют и фиксируют в заданном положении. Вдоль стыка размещают шарниры, а внутри него — эластичное уплотнение. Обе соединяемые части корпуса железобетонного судна балластируют. Далее из смежных стыку отсеков откачивают балласт.
Таким образом, достигается обжатие эластичного уплотнения гидростатическим давле5 нием забортной воды. Затем откачивают балласт из отсека, через который проходит стык соединяемых частей, проверяют водонепроницаемость последнего, а потом производят его армирование и бетонирование.
Способ соединения подводных частей кор15 пуса железобетонного судна на плаву, предусматривающий герметизирование стыка соединяемых частей корпуса судна с последующим армированием и бетонированием стыка, отличающийся тем, что, с целью ускорения и сни20 женпя стоимости соединения без применения кессона, герметпзпрованпе стыка соединяемых частей корпуса осуществляют установкой на них шарниров вдоль стыка и размещением в пем эластичного уплотнения, после чего обе
25 соединяемые части корпуса балластируют до обжатпя эластичного уплотнения гидростатическпм давлением забортной воды.
