Способ прокатки листов переменной толщины
1
ОПМСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
309754
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.V1.1969 (№ 1339570/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.VII.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 4.Х.1971
МПК В 21Ь 1/38
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.77.04(088.8) Авторы изобретения
В. Н. Выдрин, Л. М. Агеев и А. П. Смолин
Челябинский политехнический институт
Заявитель
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТОВ ПЕРЕМЕННОЙ ТОЛЩИНЫ
Предмет изобретения
Известен способ прокатки листов и лент переменной толщины путем изменения зазора между валками.
В настоящее время необходимо производство листов и лент из труднодеформируемых сталей и сплавов, имеющих переменную толщину, изменяющуюся по заданному закону, например клиновидную. Получение таких листов путем обычной прокатки сложно.
С целью уменьшения давления металла на валки путем осуществления процесса прокатки-волочения, повышения производительности стана и повышения точности размеров листов по предлагаемому способу одновременно с изменением зазора между валками изменяют скорость одного из валков так, чтобы соотношение окружных скоростей валков было не меньше текущей вытяжки полосы, а скорость переднего конца листа синхронизируют с окружной скоростью ведущего валка.
Предлагаемый способ заключается в том, что при прокатке полос переменной толщины из заготовок постоянной толщины вытяжка должна изменяться по определенному закону, необходимо изменять в соответствии с этим законом положение рабочих валков (зазор между ними) и соотношение их окружных скоростей, сохраняя скорость переднего конца полосы, равной окружной скорости ведущего валка. При этом в любой момент времени процесс будет протекать в условиях отсутствия влияния контактного трения на давление и при равенстве вытяжки соотношению скоростей валков.
Способ прокатки листов переменной толщины с натяжением переднего конца листа и изменением зазора между валками в процессе прокатки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения давления металла на валки путем осуществления процесса прокатки-волочения, одновременно с изменением зазора между валками изменяют скорость одного из валков так, чтобы соотношение окружных скоростей валков было не меньше текущей вытяжки полосы, а скорость переднего конца листа синхронизируют с окружной скоростью
30 ведущего валка.
