Аэродинамические весы
О П И С А Н И Е 308305
ИЗОБРЕТЕНИЯ бсюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х1.1969 (№ 1374669/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Ч11.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 17.1Х.1971
МПК С 01о. 19/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министоов
СССР
Ъ"ДК 681.269(088,8) Автор изобретения
Н. П. Левицкий
Заявитель
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
Изобретение относится к производству средств для аэродинамического исследования модели.
Известны внутримодельные тензометрические весы, неподвижная часть которых (земля весов) закрепляется на ленточных подвесках, а на подвижной — исследуемая модель.
Весы представляют собой упругую систему, состоящую из трубы с выфрезерованными в ней упругими балками, и располагаются внутри фюзеляжа модели. Исследуемая модель крепится к центральной части трубы, а ленточные подвески — к ее концам.
Основным недостатком таких весов является невозможность проведения аэродинамического эксперимента при малых диаметрах фюзеляжа модели.
Цель изобретения — расширение диапазона аэродинамических исследований моделей малого диаметра.
Для этого в предлагаемых весах ленточные подвески с размещенными в них весовыми элементами соединены между собой жесткой тягой, причем подшипник весового элемента в передней подвеске установлен с возможностью перемещения в выполненном в ней продольном пазе, а в задней подвеске внешнее кольцо подшипника жестко связано с упругими балками весового элемента.
На фиг. 1 изображена схема подвески модели; на фиг. 2 — размещение упругих балок и подшипников весового элемента в ленточных подвесках.
Исследуемая модель 1 закрепляется в аэродинамической трубе на передней ленточной подвеске 2 вблизи центра давления модели и центральных Х-образных ленточных подвесках 3 и 4. Крепление модели к ленточным подвескам осуществляется через упругую систему весов, выфрезерованную в теле подвесок и выполненную в виде четырехугольной рамы с заделанными углами, каждая сторона которой является упругой балкой б — 8. Середины упругих балок жестко связаны с внешним кольцом подшипника 9. Подвижной частью весов являются внутренние кольца подшипников, к которым прикрепляется исследуемая модель. Тело ленточной подвески является неподвижной частью весов (землей весов). Начало координат весов совпадает с центром подшипника 9 передней ленточной подвески.
Аэродинамические силы и моменты, действующие на исследуемую модель, вызывают в весах реакции. Вертикальные реакции воспринимаются вертикальными упругими балками б и б, а горизонтальные — горизонтальными упругими балками 7 и 8.
