Пучковый торсион
ОПИСАН Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советоких
Социзлиотнчеоких
Реопублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х1.1968 (№ 1249773/27-11) МПК F 16f 1/16
В 60g 11/18 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01 VII.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 06Х111.1971
Комитет по лелем изо0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.855 (088.8) Авторы изобретения М. Б. Шварцбург, Б. В. Гладких, А. И. Егоров, А. Л. Кемурджиан, Б. В. Митин, П. С. Сологуб и В. П. Седов
Заявитель
ПУЧКОВЫЙ ТОРСИОН
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пучковым торсионам для подвесок транспортных средств.
Известны пучковые торсионы, состоящие из торсионов круглого сечения с усиленными головками, плотно прилегающими одна к другой своими плоскими гранями. Однако крепление известных пучковых торсионов к элементам подвески и корпусу транспортного средства требует применения наружных соединительных муфт, что увеличивает габариты и вес сопрягаемых с пучком деталей и усложняет конструкцию крепления.
Отличительной особенностью изобретения является то, что головки торсионов выполнены в виде секторов, образующих наружными гранями цилиндрическую поверхность, на которой выполнены шлицы.
Это упрощает крепление торсиона к элементам подвески и корпусу транспортного средства.
На фиг. 1 изображен предлагаемый торсион, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Круглые торсионы 1, составляющие пучок, соединены монтажными кольцами 2. Головка
8 каждого торсиона 1 выполнена в виде сектора, причем наружные грани головок обра5 зуют цилиндрическую поверхность 4, на которой выполнены шлицы. Благодаря цилиндрической наружной поверхности головки пучкового торсиона и шлицам его крепление к элементам подвески и кузова транспортного
10 средства осуществляется так же, как и крепление одностержневого торсиона без соединительных наружных муфт.
Предмет изобретения
Пучковый торсион преимущественно для подвески транспортных средств, состоящий из торсионов круглого сечения с усиленными головками, плотно прилегающими одна к дру20 гой своими плоскими гранями, отличающийся тем, что, с целью упрощения крепления торсиона к элементам подвески и корпусу транспортного средства, головки торсионов выполнены в виде секторов, образующих наружны25 ми гранями цилиндрическую поверхность, на которой выполнены шлицы.
308253
Составитель В. Аравии
Техрсд E. Борисова Корректор Т, А. Миронова
Редактор О. Юркова
Заказ 2174/12 Изд. № 940 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2