Патент ссср 307952
ОПИСАНИЕ >07952
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтских
Социалистических
Рвсптблик
l4 АВТбРСКОМУ СВИДЕТЙЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.1Ч.1970 (№ 1429419/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
ЧПК В 65 43/06
Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21 уДК 621 867 154(088 8)
Дата опубликования описания 2.! Х,1971
В. В. Линчевский, В. А. Протункевич, В. И. Калиниченко и
А. М. Матяшов
Авторы изобретения
ВСЕСО:.-..: -, Г., 81.: . 0-:—
Заявитель
ГОЛОВНОЙ ОСТАНОВ ТОЛКА1ОЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейеростроения и предназначено для использования на подвесных складах конвейерных линий в качестве механизма остановки грузовых сцепов.
Известны конструкции головных остановов, содержащих шарнирно закрепленный на грузовом пути рычаг, взаимодействующий с тележкой конвейера и приводимый в действие пневмоприводом, шток которого снабжен удерживающей пружиной.
Однако в известных конструкциях головных остановов усилие инерции от останавливаемой тележки передается на рычаг, что уменьшает его надежность в работе.
Цель изобретения — обеспечить надеж ность в работе, уменьшить трение рычага о выступающие части тележки и надежно фиксировать останов в рабочем положении.
Это достигается путем выполнения рычага останова с расположенным в нижней части свободного конца, криволинейным пазом, взаимодействующим с роликом штока, расположенным в криволинейном пазу направляющей, неподвижно закрепленной на грузовом пути над рычагом останова, и смещением оси рычага останова относительно оси грузового пути.
На фиг. 1 изображен предлагаемый остапов, общий вид с участком трассы конвейера; на фиг. 2 — то же, в плане.
Головной останов монтируется в конце приводной трассы, состоящей из грузового 1 н тягового 2 путей, связанных между собой хомутами 8. По грузовому пути двигаются тележки 4, передвигаемые толкателямн 5, укрепленными на цепи.
Механизм останова состоит пз Г-образного
10 рычага 6, шарнирно закрепленного по вертикальной оси 0 — О, пневмоцилиндра 7, штока 8, пружины 9, направляющей IC7, неподвижно закрепленной на грузовом пути.
Рычаг 6 останова под действием надетой
15 на шток 8 пружины 9, все время находится в закрытом положении. В этом положении рычаг 6 останавливает тележку 4 путем воздействия на передний упор 11 тележки. Во избежание дальнейшего прокатывания тележка
2о задним упором 12 упирается в пластину остапова. Откатывание тележки предотвращается обратным стопором 18.
Надежная фиксация останова в рабочем положении достигается за счет крпволпнейно25 го паза а, расположенного в нижней части свободного конца рычага. Концевой участок I криволинейного паза а в гюложенин «Закрыто» располагается параллельно лпнпн действия штока цилиндра. В пазу движется ролик з0 14, шарнирно посаженный на конце штока и
3079о2
Предмет изобретения
Составитель И. Швырева
Тсхред Е. Борисова
1 едактор С. Ежкова корректор О. Б, Тюрина
Заказ 3910 Изд. № 932 Тираж 473 Подписное
Ц11И11П11 !комитета г:о деляги изобре-.сипй и открытий при Совстс Мшшстров ССС!
Москва, 0К.-35, Раугпская иаб., д. 4 5
Загорская типография г проходящий одновременно через прямоуголь-!!ый паз б неподвижной направляющей 10.
Усилие от остаповивш йся гележки конвейсра передастся через рычаг 6 и участок l криволинейного паза !а ролик 14 и неподвижную направляющую 10.
Открывание осгапова производится следующим образом. Пнсвмоцилиндр 7, втягивая шток 8 и сжимая пру>кипу 10 двигает фиксирующий ролик 14 вдоль оси О! — О! по пазу б. После прохождения участка l криволинейного паза а ролик 14, наезжая IIa участокс1 паза а заставляет рычаг 6 поворачиваться вокруг оси Π— О по паправ Ie!III!o, указанному
IIa фиг. 2 стрелкой. Выбрав весь ход, цилиндр будет дсрткать рычаг останова в положении
«Открыто», В период открывания остапова рычаг 6, поворачиваясь ll0 дуге, рез!,о у:одит, как бы отрываясь от стопорящсго упора 12 тележки кош;сйсра, и плавно, благодаря смещению оси
I:ðà!öeèèë останова по отношению оси грузогого пути, освобождает место поднимающемуся переднему упору 11 тележки.
Г1невмоцилпндр 7, освобо>кдая шток 8 и пружину 9, дает возможность рычагу 6, увлскаемо!!!,, ро Illlwo !! 14, всрп Tbcll B поло;кение
«Закрыто».
Рычаг 6 дви кется над грузовым путем конвс!!с1за (. постояв пь! а! зазо1)о.!! а.
Величина этого зазора обеспечивается уд5 линспной ступицей 15 рычага останова и специальной накладкой 16, жестко закрепленной на грузовом пути конвейера, Головной останов толкающего конвейера, содержащий шарнирно закрепленный на грузовом пути рычаг, взаимодействующий с тележкой конвейера и приводимый в действ!!е !
5 пневмоприводом, шток которого снабжен удерживающей пру>к!!пой, отлачающий!ся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, уменьшения трения рычага о выступающие части тележки и надежной фиксации остапо20 ва в рабочем положсшш, ось рычага останова смещена относительно оси грузового пути, а сам рычаг выполнен с расположенным в нижней части свободного конца криволинейным пазом, взаимодействующим с роликом штока, 25 расположенным в прямолинейном пазу направляющей, неподвижно закрепленной на грузовом пути под рычагом останова.

