Останов грузовых тележек подвесного толкающегоконвейера
272893
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чс
Кл. 81е, 145
Заявлено 05.Х.1965 (№ 1031680/27-11) с присоединением заявки ¹
Г1риоритет
Опубликовано ОЗ.Ч1.1970. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования оттттсанття З.IX.1970
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g 43/06 ДК 621 867 154 (088 8) Аь.т ор изс бретения
А. Я. Ужанов
Заявитель
ОСТАНОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области конвейеростроения и, в частности, к подвесным толка ощим конвейерам.
Известны остановы грузовых тележек подвесных толкающих конвейеров, включающие вертикально установленный на трассе конвейера подъемно-опускной упор, приводимый в действие электроприводом, что не обеспечивает автоматическое управление работой упора.
Предлагаемый останов отличается от известных тем, что подъемно-опускной упор приводится в действие пневмоцилиндром, управляемым распределительным краном, снабженным рычагами, взаимодействующими с грузовыми тележками конвейера. Это способствует автоматическому управлению остановом.
На фиг. 1 изображен подвесной толкающий конвейер с установленным на нем предлагаемым остановом; на фиг. 2 — останов в трех проекциях.
Он состоит из пневматического цилиндра
1, системы рычагов 2, распределительного крана 8 и типового пневматического реле времени 4, например типа В61-21. Пневматический цилиндр 1 одностороннего действия обратный ход совершает пружиной 5. Шток б цилиндра жестко связан с вертикальным упором 7, который и останавливает грузовую тележку (на чертежах не показана). Система рычагов 2 включает плечи 8 и 9 н тягу 10.
Плечо 8 служит для ттеретттточеттття распределительного крана 3. Плечо 9 при помощи тяги
10 восстанавливает исходттое положение рычагов (см. фиг. 2). Переключаются рычаги
5 движущейся грузовой тележкой.
Распределительный кран, предназначенный для управления работой пиевмоцилиидра, состоит из корпуса 11 с четырьмя отверстиями а, б, в и г под воздухопроводы. расположен10 ные в плане по диагонали под 45, крьпики 12 с отверстиями д для выпуска воздуха в атмосферу и 30 IOTHIIII I 18, жестко CEII3 IIIHOI о плечом 8. В золотнике 18 сделано па торце два сквозных выпускных отверстия (не пока15 заттьт) для соединения соответствующих трубопроводов с атмосферой через отверстия в, б, д и полость е, заканчивающутося двумя отверстиями на внутреннем торце золотника.
Для автоматической работы по подъему и ."0 опусканию упора 7 полость ж каждого пневмоцилиндра трубопроводами 14 через пневматическое реле времени 4 соединена с отверстием б распределительного крана этого останова. Отверстие б трубопроводом 15 сооб25 щено с отверстттем в распределительного крана следующего остаповл, и соответственно отверстие в этого крана соединено с отверстием б распределительного крлил предыдущего останова. В отверстие а крана IIO трубопрово30 ду 1б через трубопровод 17 и узел 18 подго272893
ТОасса срМа0ная
ТРОссО приФ Й я
От 1юз3уираспреУглнлелг
Фиг.1 товки воздуха подается воздух из цеховой сети. При этом отверстия а и в распределительного крапа первого останова должны быть заглушены. В исходном положении без тележек упоры всех остановов под действием пружин 5 опущены вниз, а системе рычагов 2 и распределительному крану соответствует положение, показанное на фиг. 2, При каждом останове полость е золотника отверстиями соединяет воздухопроводные полости отверстий а и в корпуса 11 распределительного крана, а выпускное отверстие золотника 13 соединяет отверстие б крана и полость ж цилиндра с атмосферой через отверстие д.
Тележка, зашедшая с приводной трассы на складскую ветвь, задерживается упором 7 на первом останове, при этом рычаги занимают положение, показанное штрих-пунктирной линией на фиг. 2, а также на последнем останове. Зашедшая тележка поворачивает плечом 8 золотник 18 распределительного крана на 45 таким образом, что полость е отверстиями соединяет отверстия б и г корпуса 11 крана 8, а второе выпускное отверстие золотника 18 соединяет отверстие в корпуса
11 через отверстие крана. Так как при втором останове по направлению движения тележки нет, то воздух по трубопроводу 1б через отверстие а корпуса 11, полость е золотника И, отверстие в корпуса 11 и трубопровод 15 поступает к крану 8 первого останова и задерживается в реле времени на величину настройки этого реле. Величина задержки по времени порядка 10 — 12 сек необходима для успокоения колебательного движения тележки, посаженной на упор 7. По окончании выдержки воздух по трубопроводу 14 попадает в полость ж цилиндра 1, поднимает упор 7 и освобождает тележку, которая под действием собственного веса скатывается «а второй останов. Здесь, в свою очередь, она также за10 держивается упором. При этом ушедшая с первого останова тележка плсчом 9 восстанавливает исходное положение системы рычагов и распределительного крана этого останова. Вследствие этого сжатый воздух из поло15 сти ж по трубопроводу 14, отверстию в через выпускное отверстие золотника 13 и отверстие д соединяется с атмосферой. Шток б с упором
7 опускается под действием пружины 5 вниз, и первый останов к приему очередной тележ20 ки готов.
Предмет изоб ре гения
Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, включающий вертикаль25 но установленный на трассе конвейера подьемно-опускной упор, отличающийся тем, что, с целью автоматического управления остановом, подъемно-опускной у.пор приводится в действие пневмоцилиндром, управляемым рас30 пределительным краном, снабженным рычагами, взаимодействующими с грузовыми тележками конвейера.
272893
2 Я 1Р П 12 13
Составитель И. Швырева
Редактор А. В. Просвирни Техред 3. Н. Тараненко
Корректор А. И. Зимина
Заказ 2363/10 Тираж 480 Подпнснон
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


