Пдтентно-техйй'{*:гкдп|
307922
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х.1968 (№ 1275796/27-11) с присоединением заявки №
Приоритег
Опубликовано 01 V11.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 26 VIII.1971
МПК В 60k 21/06
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министрае
СССР
УДК 629.113-585.522 (088.8) ЕСЕСОЮ31.т АЛ
r.,::, :-.x --ExRNM.-к,т, Б1.1БЛ т 1ОТЕ1(А
Авторы изобретения
В. H. Тарасик, П. Я. Гурман и М. Н. Жук
Заявитель
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ МАСЛЯНЬ1Х НАСОСОВ
Изобретение относится к области автотракторостроения.
Известны устройства разгрузки масляных насосов преимущественно гидромеханических передач транспортных средств, содержащие подпружиненные обратные клапаны передних и задних насосов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосно один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса.
Такое выполнение устройства обеспечивает полное отключение одного масляного насоса при работе другого, повышает к. п.д. передачи и увеличивает долговечность масляных насосов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез (оба насоса не рабо-.àþò); на фиг. 2 — то же, но при работе переднего насоса; на фиг. 3 — то же, но при работе заднего насоса.
Устройство содержит обратный клапан 1 переднего насоса, пружину 2 обратного клапана переднего насоса, клапан 8 регулятора давления заднего насоса, пружину 4 клапана заднего насоса, корпус 5 механизма, передний насос б, задний насос 7 и масляный бак 8.
Подпружиненные клапаны 1 и 8 не имеют между собой жесткой связи. Клапан 1 служит для запирания слива рабочей жидкости в момент разгрузки заднего насоса, а также
5 для принудительного открытия выступом 9 клапана 8 регулятора давления масла при работе заднего насоса. Подпружиненный клапан 8 служит для автоматического поддержания определенного давления при работе пе10 реднего насоса. Капал 10 соединяет нагнетание переднего:acoca с полостью пружины 2.
По каналу 11 масло от заднего насоса поступает в полость 12 механизма. Канал !8 соединяет полость пружины 4 со всасыванием
15 заднего насоса 7.
Когда ооа насоса не работают (см. фиг. 1), пружина 4 клапана заднего насоса имеет усилие больше, чем пружина 2 клапана переднего насоса, поэтому клапан 8 через выступ 9
20 принудительно удерживает клапан 1 в открытом положении. При работе переднего насоса в момент, когда автомобиль еще не движется и задний насос не работает, масло под давлением по каналу 10 поступает от перед25 него насоса в полость пружины 2, закрывая обратный клапан 1, и далее по каналу 14 масло под давлением поступает в основную гидросистему. Обратный клапан 1 выступом 9 сткимает пружину 4 и удерживает клапан 8
30 в откр::том положении. В дальнейшем при
307922
Предмет изобретения
3 9 75 1 2 иг.1
9 75 7 2
77
73
7 9
@из.2
1 2 5
72 11 — ФигЗ
Составитель Э. Жариков
Редактор Т. Гаврикова Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 2188/15 Изд. № 905 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 движении автомобиля рабочая жидкость, нагнетаемая задним насосом 7, свободно проходит через полость клапана 8, и по каналу 18 поступает на всасывание заднего насоса. Задний насос подключается в систему при движении автомобиля вперед, когда передний насос не работает, например при заводке двигателя буксировкой. В момент, когда передний насос не работает (см. фиг. 3), пружина 4 закрывает отверстие слива клапаном 3, который через выступ 9 принудительно открывает клапан 1, и масло под давлением по каналам 11, 10 и
14 поступает в основную гидросистему. Так как площадь клапана 1 больше площади клапана 8, клапан 1 отходит в крайнее положение таким образом, что выступ 9 не соприкасается с клапаном 8. Для гарантированного отхода клапана 1 в положение, когда выступ
9 не соприкасается с клапаном 3, между корпусом 5 и наружным диаметром клапана 1 выполнена кольцевая щель 15 определенной длины, обеспечивающая надежный отход клапана 1 в правое крайнее положение. Подпружиненный клапан 8 при этом обеспечивает поддержание определенного давления в системе, необходимого при работе заднего насоса.
Устройство разгрузки масляных насосов
10 преимущественно гидромеханических передач транспортных средств, содержащее подпружиненные обратные клапаны переднего и заднего насосов, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности масляных насосов
15 и повышения к. п. д. передачи, обратные клапаны переднего и заднего насосов расположены соосно один против другого, причем обратный клапан переднего масляного насоса установлен в корпусе с зазором и выполнен
20 с выступом, взаимодействующим с обратным клапаном заднего насоса.

