Система регулирования давления и охлаждения
27ОИ7
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалиститтеских
Ресттубпин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10. т/111.1964 (№ 917208/27-11) с присоединением заявки № 1262959/27-11
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.II.1972
МПК В 60k 17/10
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Соеете Мииистроь
СССР
УДК 629.113-585.2 (088.8) Авторы изобретения
Д. T. Гапоян и А. С. Кичжи
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ
С ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидропередачам автомобилей, снабженных гидрозамедлителями.
Известны системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содержащие резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлителя, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладигелем, дифференциальный редукционный клапан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и .вспомогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикционных элементов.
Известные системы регулирования давления и охлаждения рабочей жидкости гидропередачи с гидрозамедлителем не обеспечивают увеличения запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличения,расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, обеспечивающих режим гидрозамедл ител я.
Отличительной особенностью описываемой системы является то, что между напорной магистралью гпдронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редук5 ционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрпкционных
10 элементов управления гидропередачи.
Такое выполнение обеспечивает увеличение запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличен,е расхода рабочей жидкости через охладптель при одновременном
15 включенш; фрпкционных элементов, включающих режим птдрозамедлителя.
Кроме того, для устранения перегрева рабочей жидкости установлен дополнительный радиатор с электровентилятором, подключен20 ный к основному охладптелю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе пз гидротрансформатора и гидрозамедлптеля.
25 На фиг. 1 дана схема описываемой системы; на фпг. 2 — автоматический клапан управления дифференциальным редукционным клапаном в различных рабочих положениях.
Система содержит резервуар 1 с рабочей
30 жидкостью, маслоприемник 2, соединенный
270517
15 клапаном 8 с гидропасо".ом 4. 1-1апорпая магистраль 5 гидропасоса 4 соединяет гпдропасос с рабочей по locTh)o гидротрапсформатора 6, основной рабочей полосгью д.прференциального редукциоппого клапана 7 н ",åðåç канал 8 с автоматическим клапаном 9. Гидротрансформатор 6 сливным каналом 10 eîåдинен с плунжерным клапаном слива 11, служащим для поддержания заданного давления рабочей жидкости на сливе из гидротрансформатора. 1(папан 11 че sea фильтр 12 соединен с охладителем 18 рабочей жидкости. Последовательно или параллельно к охладителю подкгпочен дополнительный радиатор 14 с электровептилятором 15.
В данной схеме rnqpoaepeqa iH pe «H ir rrrgрозамедлителя достигается включением одновременно двух фрикционов — фрикциона 16 первой передачи и фрикциона 17 второй передачи. Для включения фрикциона 16 его бусгер с помощью гидравлического пере«лючателя 18 соединяется с каналом 8. Фрикцион
17 включается давлением жидкости, находящейся в полости гидротрансформатора 6, когда бустер фрикциона соединен со сливом с помощью канала 19 и переключателя 18.
Выключение фрикциона 17 происходит при соединении его бустера с напорной магистралью с помощью переключателя 18 благодаря перепаду давления в бустере и гидротрансформаторе. При включении фрикционов 16 и
17 насосное и турбинное колеса гидротрансформатора жестко соединяются с выходным валом (через разные передаточные отношения) и поэтому вращаются с разным числом оборотов. Благодаря этому достигается тормозной эффект гидрозамедления.
На обычных рехкимах движения (разгон, движение накатом и т. д.) дифференциальный редукционный клапан,7 работает как обычный редукционный клапан. При включении гидрозамедлителя, т. е. при одновременном включении фрикционов (6 и 17, давление в клапане 9 падает до нуля, а бустер фрикциона 16,соединяется с каналом 8. Под действием этого давления золотник 20 клапана 9, преодолевая усилие пружины 21, передвинется влево (см. фиг. 2), и жидкость под давлением по каналу 22 поступит во вспомогательную рабочую полость дифференциального редукционного клапана 7, расположенную под торцом золотника 28. Перемещение золотника
28 (до упора в выступ корпуса) дополнительно сожмет пружину клапана, в результате чего давление жидкости в напор.-юй магистрали увеличится, Так как на всех режимах работы давление на сли ве из гидротрансформатора благодаря клапану слива 11 поддерживается постоян20
55 ным, то величина перепада давлений на входе и выходе из гидротрансформатора на режиме гидрозамедлителя увеличивается, 3ТО влечет за собой увеличение расхода рабочей гкидкости через гидротрансформатор, т. е. увеличение интенсивности теплоотвода и эффективности работы системы охлаждения гидропередачи.
С повышением давления в канале 8 запас сцепления фрикционов 16 и 17 увеличивается.
Электровентилятор 15 включается при срабатывании датчика перегрева 24, установленного на сливе из гидротрансформатора. ИсTo÷íèêîì питания электродвигателя вентилятора служит аккумуляторная батарея 25.
Предмет изобретения
1. Система регулирования давления и охлаждения рабочей кидкости гидропередачи с гидрозамедлителем, содержащая резервуар для рабочей жидкости, гидронасос питания системы, основной охладитель рабочей жидкости, установленный на сливе рабочей жидкости из гидротрансформатора и гидрозамедлителя, клапан слива, установленный между гидротрансформатором и охладителем, дифференциальный редукционный клапан, содержащий основную рабочую полость, соединенную с напорной магистралью гидронасоса, и вспомогательную рабочую полость, и гидравлический переключатель управления фрикционными элементами, соединяющий напорную магистраль гидронасоса с бустерами фрикциопных элементов, отличающаяся тем, что, с целью увеличения запаса сцепления фрикционных элементов управления и увеличения расхода рабочей жидкости через охладитель при одновременном включении фрикционных элементов, включающих режим гидрозамедлителя, между напорной магистралью гидронасоса и вспомогательной рабочей полостью дифференциального редукционного клапана установлен автоматический клапан, содержащий ступенчатый золотник с неравными площадями рабочих торцов, причем полость под каждым рабочим торцом соединена с бустером одного из фрикционных элементов управления гидропередачи.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрева рабочей жидкости, установлен дополнигельный радиатор с электровентилятором, подключенный к основному охладителю рабочей жидкости, причем электровентилятор соединен с датчиком перегрева рабочей жидкости, установленным на сливе из гидротрансформатора и гидрозамедлителя.


