Независимая рычажная подвеска транспортногосредства
ОПИСАНИЕ 304!55
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Воюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. Свидетельства №
МПК В 60g 3/06
Заявлено 22.1.1969 (¹ 1303267/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликовании описания 1бЛ 11.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.8 (088,8) Авторы изобретения
В. В. Волошанский, В. А. Комаров, 3. И. Левкович, П. С. Мазурок, А. Ф. Маслов и В. С, Хавелкин
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой
Заявитель
НЕЗАВИСИМАЯ РЪ|ЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Предмет изобрете нпя
Известны независимые рычажные подвески транспортных средств, содержащие упруги!1 элемент, соединенный одним концом с подрессореннои частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессореннои частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее друтой конец упрутого элемента с рычагом.
11ель!О изобретения является достижение нелинейности характеристики во всем диапазоне хода подвески. Это достигается за счет то!ЧЧ что соединительное устройство выполнено в виде подвижного вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного с другим упомянутым концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства в точке, pac!loложеш1ой между упруп1м элементом и колесом.
На фиг. ) изображена предло кенная подвеска в статическом состоянии; на фиг. 2 подвеска на ходу отдачи.
Подвеска содержит рычаги 1 и 2 неравной длины, одни концы которых шарнирно соединены со стойко" 8 поворотной цапфы колеса 4, а другие — с рамой 5 автомобиля. Упругий элемент б подвески, выполненный в виде пружины прикреплен шарнирно в верхней точке к раме автомобиля, а нижним концом
ollIIpd! 1 ся Iid ползун 7, установленный с возможностью продо. lьного перемещения HB pbl are 1. Ползун шарнирно соединен рычагом 8 с рамой автомобиля. Ход сжатия подвески ог5 раничивается буфером 9, а ход отдачи — буфером 10.
11ри вертикальном перемещении колеса ползун перемещается вдоль рычага 1, благодаря чему изменяется расстояние от осп упругого
10 элемента до !I!apl!I!pa, соединяющего рычаг 1 с рамой автомобиля и отношение этого расстогпшя к длин- рычага 1, определяющее жестl.ость подвески, изменя!Ощ)!Ося при этОм по определенному закону. Таким образом, при
15 движении транспортного средства по дорогам
«орошего к;11сств", и незначительных колебания«его кузова работа подвески проис«одит на участке «l!ðà! TI.ðI!cI èêII с меньшей жесткостью. Прп двпжeIII!II тра11спортного средст20 ва по дорогам худшего ка !ества и значительпь1« I!0.!!! банпях Il) 3OBII >IleCTI OCTb II03B(.CI II возрастает, благодаря изменению положения упругого элемс!!! l отп сп".Олш1о рычага подвески.
1. Независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий эле30 мент, соединенный одним концом с подрессо304155
Составитель Ю. Наумов
Редактор Т. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева
Заказ 1837/6 Изд. № 772 Тираж 473 По.дписиое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеш;й и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом, отличающаяся тем, что, с целью дости>кения нелинейной характеристики подвески во всем диапазоне ее хода, соединительное устройство выполнено в виде подви>кного вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанным рыгачом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, шарнир, связывающий дополнительный ры аг с подрессоренной частью транспортного средства, располо>кен между упругим элементом и колесом.

