Стойка рычажной подвески транспортногосредства
2092I9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х11.1966 (¹ 1116971/27-11) с присоединением заявки №
11риоритет
Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 13.111.1968
Кл. 63с, 42
МПК В 62d
УДК 629.113.012.852 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытый при Совете Министров
СССР
Авторы изооретения
О. Д. Златовратский, В. И. Евланов и С. А. Липгарт
Московский завод малолитражных автомобилей
Заявитель
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО
С Р БДС 1 ВА
11зыестны стоики рычажных подвесок транспортных средств, имеющие с11ирыльную npyiv>>H$ > у сты ыоыл -..нну 10 м О.кду jI Bp >>IH Опорными idlllKdi>iii. ЬеРхн11Я чашка IIPH помощи pпРУг01 опоры ddKpeHJIOHd ны кузове ipdHciiopiHuro средства, d нижняя — Hd ыерхнеи части циыиыдрИЧЕсКОГО КорнуСЫ ЫМОрт11ЗЫтора. ГтИжilHH КОНСЦ КОР11УСd d>>>iUP I H5di OPd 11РИКРЕ11ЛЕН
1. цышре колс0d. ls ц 1линдре ымортизыгоры у сiыноылен поршень, pdsJle,1яющии е1 0 Hd шlu..Оыу10 и поршнеыую камеры. i поршню прикрсвлен шток, ыыступыющии конец которог0
ы.рс11ЛЕН Ы унру10И О110рЕ КуЗОЫЫ. .о предложеннои стоике jIJ я уменьшения
i ыоыр1 тоы комиенсациовныя камеры амортизаторы выполнены ы ынде цилиндры, устdHOH.10HH0i 0 между пружинои и 1 011пусом ымор 1 udI0pd. LIHJIHHjlp >1рикрен11ен к нижнеи опорi0H вышке и зыкрыг крышкой, имеющеи Огыерстин для 11рОлода ш1 Ока. Крышка 1грижимыег ныпраыляющую liil îKd, опиры10щуюся Hci верхнюю i oðöîèóIO стенку корпуса амортизагора, которая имеет закрытое подпружиненным клапаном Отверстие, сообщающее штоковую камеру цилиндра с компенсационной камерой, соединенной перепускной трубой с поршневой камерой цилиндра.
На фиг. 1 изображен общий вид стойки; на фиг. 2 — продольный разрез стойки.
Корпус 1 амортизатора нижней частью соединен с рычагом подвески, а к верхнему концу прикреплена нижняя опорная чашка д, на которую опирается один конец спираль5 нои пружины 4. другой конец упирается в верхнюю опорную чашку 5, установленную при помощи упругой опоры 6 на кузове.
is корпусе амортизатора расположен поршень
/ с клапанами, к которому прикреплен шток то 6 . Выступающий из цилиндра конец штока закреплен на опоре о. Компенсационная камеры амортизатора выполнена в виде цилиндра 9, нижний конец которого прикреплен к чашке d, а верхнии закрыт крышкой 10 с отверстием т5 для прохода штока. В отверстии крышки установлен сальник 11, уплотняющий шток при его движении. Крышка 10 прижимает направляющую 12 штока к верхней торцовои крышке т т корпуса амортизатора. Между направляющей с2 и крышкой И расположен клапан отдачи, выполненный в виде подпружиненной гильзы 14, опирающейся торцом на крышку И, На направляющей штока установлена противоэмульсионная перегородка
15. В нижней части корпуса амортизатора находятся клапан сжатия 16 и впускной клапан 17, расположенные в кольцевой обойме, прижимаемой гайкой 18. Поршень 7 разделяет корпус амортизатора на штоковую каЗО меру А и поршневую камеру Б, соединенную
209219 при помощи циркуляционной трубы 19 с компенсационной камерой. Полость В компенсационной камеры заполнена жидкостью, а полость à — газом.
При сжатии шток 8 входит в камеру А, происходит вытеснение жидкости из камеры
Б через клапан 15 и циркуляционную трубу
18 в .полость В компенсационной камеры.
Одновременно часть жидкости через клапаны поршня 7 перетекает в камеру А.
При ходе отдачи шток 8 выходит из камеры А, поршень 7 вытесняет жидкость из камеры А в полость В компенсационной камеры через клапан отдачи 14. Из компенсационной камеры жидкость поступает по циркуляционной трубе 18 через клапан 16 в камеру Б.
Противоэмульсионная перегородка 15 предотвращает вспенивание жидкости, препятствуя контакту жидкости, выходящей через клапан отдачи 14, с воздухом, находящимся в полости Г компенсационной камеры.
Расположение компенсационной камеры и клапана отдачи в верхней части цилиндра амортизатора позволяет уменьшить его длину, снизить вес и улучшигь охлаждение цилиндра амортизатора.
Предмет изобретения
Стойка рычажной подвески транспортного средства, содержащая спиральную пружину, установленную между верхней опорной чашкой, прикрепленной к упругой опоре, установленной на кузове транспортного средства и нижней опорной чашкой, закрепленной на верхней части цилиндрического корпуса
10 амортизатора, нижний конец которого соединен с цапфой колеса, установленный в цилиндре поршень, разделяющий его на штоковую и поршневую камеры, прикрепленный к поршню шток, выступающий конец которого закреплен в упомянутой опоре, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, компенсационная камера амортизатора выполнена в виде установленного между пружиной и корпусом амортизатора, прикрвпленного к нижней опорной чашке цилиндра, закрытого крышкой, имеющей отверстие для прохода штока и прижимающей направляющую штока, опирающуюся на верхнюю торцовую стенку корпуса амортизатора, имеющую
25 закрытое подпружиненным клапаном отверстие, сообщающее штоковую камеру цилиндра с компенсационной камерой, соединенной перепускной трубой с поршневой камерой цилиндра.
209219
Составитель Ю. Наумов
Редактор H. В. Вольпина Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: В. И. Минеева и Л. В. Наделяева
Заказ 328(5 Тираж 530 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


