Устройство для приема сушильных вагонеток на электролафет и их сталкивания
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
303260
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф +ф
Зависимое от авт. свидетельства чо—
Заявлено 11.VII I.1969 (Ле 1357499/27-11) с присоединением заявки тхе—
Приоритет—
Опублтоковано 13.Ч.1971. Бюллетень Ке 16
Дата опубликования описания 21 VII.1971
МПК В 65g 47/52
Комитет па делам каобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867 (088.8) Автор изобретения
И. A. Эльман
Всесоюзный институт огнеупоров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СУШИЛЬНЫХ ВАГОНЕТОК
НА ЭЛЕКТРОЛАФЕТ И ИХ СТАЛКИВАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для приема и сталкивания сушильных вагонеток, устанавливаемых на электролафете, с помощью которого производится перемещение ватонеток с одних путей на другие, расположенные параллельно.
Известны устройства, предназначенные для этой цели, включающие в себя штангу с поворотными упорами, перемещаемую возвратнопоступательно при помощи привода. Однако такие устройства не обеспечивают прохода хтежду обрезом кювета электролафета n Торцом вагонетки, равного по нормам техники безопасности 800 нл.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что штанга соединена с барабанами привода гибкими связями, одни концы которых, огибающие установленные на рамс блоки, закреплены на штанге, а другие — на барабанах; поворотные упоры штанги, расположенные с одной стороны колеи вагонетки, соединены попарно.
Такое выполнение устройства обеспечивает необходимый проход между обрезом кювета .электролафета и торцом вагонетки.
На фиг. 1 схематически изобра>кено описываемое устройство, общий вид; »а фиг. 2— схема работы устройства; на фиг. 3 — устройство, установленное на электролафете.
На раме 1 расположен привод, состоящий из электродвигателя 2, связанного с тормозным шкивом 8, тормоза 4, соединительной муфты 5 и редуктора 6. На концах вала редуктора установлены два барабана 7, 8. На раме
5 1 смонтированы также два блока 9 и направляющие ролики 10, по которым перемещается штанга 11 при помощи двух тросов 12. Одни концы тросов закреплены на штанге, а другие — на барабанах. Четыре упора 18 — 16
10 штанги соединены тягами 17 с рычагами 18, насаженными на валы 19, которые поворачиваются в подшипниках 20 с помощью электромагнитов 21, 22, соединенных с валами при помощи серег 28 и рычагов 24.
15 На электролафете смонтированы также четыре стопорных механизма 25 — 28, предотвращающие самопроизвольное скатывание вагонеток 29, 80 с электролафета.
Устройство работает следующим образом.
20 При выключенных электромагнитах упоры
18 — 16 занимают рабочее положение, заходя за стойки рамы вагонетки. При их включешш упоры поворачиваются и выходят за габариты вагонетки.
2>5 При вращении барабанов 7, 8 по часовой стрелке с барабана 8 трос сматывается, а другой трос наматывается на барабан 7, в результате чего штанга 11 перемещается влево (по чертежу). Прн вращении барабанов против часовой стрелки штанга перемещается вправо.
303260
При сталкивании вагонетки 29 влево включается электромагнит 22 штанги 11, в результате чего поднимаются упоры 15, 16. Включается также электромагнит стопорного механизма 25, убирается его упор, включается электродвигатель 2 устройства, и штанга вместе с вагонеткой перемещается влево на 900 мл (см. фиг. 2) . Затем штанга останавливается, включается электромагнит 21, и упоры 18, 14 поднимаются. Штанга 11, перемещается вправо ва 1200 IIII. и останавливается. Электромагнит 21 отключается, упоры 18, 14 опускаются
Упор 18 заходит за стойку рамы вагонетки. В дальнейшем штанга движется влево на
1200 я,я вместе с вагонеткой, а затем вправо на 900 лл и занимает центральное положение
IIa электролафете. После этого отключаются электромагнит 22 штанги и электромагнит стопорного механизма 25. Все остановки штанги производятся автоматически при помощи конечных выключателей.
Прн сталкивании вагонетки 29 вправо работа происходит аналогично, но включается электромагнит стопорного механизма 26 и убирается его упор. При сталкивании вагонетки
80 вправо или влево постоянно включен электромагнит 21, подняты упоры 18, 14 и соответственно направлению сталкивания включаются электромагниты стопорных механизмов 27, 28 и убираются соответствующие упоры.
При приеме вагонетки 29 слева от электролафета включаются электромагниты 21, 22 штанги, в результате чего поднимаются упоры
18 — 16. Включается также электромагнит стопорного механизма 25, убирается его упор. Затем включается электродвигатель 2, и штанга перемещается влево на 900 м 1и После этого штанга останавливается, электромагнит 21 выключается, и упоры 18, 14 опускаются, причем
lO
25 упор 18 заходит за стойку рамы вагонетки.
Штанга с вагонеткой передвигается вправо на
1200 лл и упоры 18, 14 поднимаются. Штанга без вагонетки перемещается влево на 1200 лл и упоры 18, 14 опускаются, и штанга с вагонеткой перемещается вправо на 900 Alii! и занимает центральное положение на электролафете. После этого выключается электромагнит
22 штанги, и упоры 15, 16 опускаются, а также выключается электромагнит cTQIIop IIQI механизма 25, и его упор опускается.
При приеме вагонетки 29 справа от электролафета при постоянно включенном электромагните 22 штанги и поднятых упорах 15, 16 включается электромагнит стопорного механизма 26, и поднимается его упор. В остальном работа .происходит аналогично. При приеме вагонетки 80 справа или слева от электролафета при постоянно включенном электромагните 21 штанги и поднятых упорах 18, 14 соответственно направлени1о перемещения вагонетки включаются электромагниты стопорH1lx механизмов 27 нли 28, и поднимаются пх упоры.
Предмет изобретения
Устройство для приема сушильных вагонеток на электролафет и их сталкивания, включающее в себя шташ.у с поворотньп!1! упорами, перемещаемую возвратно-llocTi панельно с помощью привода, отличающеес» тем, что, с целью обеспечения необходимого прохода ме."кд " обрезОм кювета электролафета и тОрцом вагонетки, штанга соединена с барабанами привода гибкими связями, одни концы которых, огибающие установленные на раме блоки, закреплены на штанге, а другие — на барабанах, причем поворотные упоры штанги, расположенные с одной стороны колеи вагонетки, соединены попарно.
//РИгМ 1020НО ПКи
ГР01К000НУР 0720НРРКУ юпw (20амм
1200 мм
Составитель Л. Глазова
Редактор В. П. Борисова Текред Л. В. Куклина
Заказ 257/952 Изд. Кз 706
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип, Харьк. фил, пред. «Патент»


