Устройство для разрушения флотационной пены
О П!И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
303l06
Союз Советских
Социалистических
Рест:ублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Х.1968 (№ 1275302/22-3) с присоединением заявки ¹ 1275964 22-3
Приоритет
Опубликовано 13.1т.1971. Бюллетень М 16
Дата опубликования описания 25Х1.1971
МПК В 03d 1/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.765.066.002.54 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Бершицкий, P. И, Ибрагимов и H. Н. Хавский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ФЛОТАЦИОННОЙ ПЕНЫ
Известны пеноразрушающие устройства, основным рабочим органом которых является диск с нарифлениями, насаженный на вращающийся внутри емкости вал.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что ротор, снабженный радиальными лопастями, имеет щели переменного сечения или выполнен в виде диска с двумя рядами радиальных лопастей, между которыми расположены отсечные кольца с зубьями, одно из которых закреплено на корпусе, а другое — на диске.
Это позволяет повысить эффективность разрушения наиболее стойких флотационных пен.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в разрезе; »а фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из электродвигателя 1, ротора 2, который снабжен радиальными лопастями 8 и щелями 4 переменного поперечного сечения. Ротор помещен в корпус 5, имеющий выходной патрубок 6 с регулировочной заслонкой 7. Пеноотделитель 8 с сеткой 9 расположен в подающевт патрубке на входе в установку 10. Обеспеченная пульпа разгружается через сливной патрубок 11.
Ротор может быть выполнен в виде диска с двумя рядами радиальных лопастей, между которые|и расположены отсечные кольца с зубьями, одно из которых закреплено на корпусе, а другое — на диске.
Жидкость с пеной самотеком поступает в подающий патрубок и далее в пеноотделитель, где отделяется от пены, и через сетку и сливной патрубок вытекает. Пена под действием
5 разрежения, возникающего на входе при вращении лопастей, через центральное отверстие поступает вместе с воздушным потоком на радиальные лопасти. Под действием центробежной силы эта сътесь протекает через щели
10 ротора. Поперечное сечение щелей неоднократно резко изменяется, что создает условия для пульсации скоростей и давления в потоке пульпы, проходящем через щель, благодаря чему пузырьки пены подвергаются попереме15 ному сжатию и растяжению. На пленку, образующую пузырек, действуют разнонаправленные силы, способствующие ее интенсивному разрушеншо. Частота пульсаций зависит от числа оборотов ротора и количества изме20 нений поперечного сечения по длине щели.
При выполнегпш ротора в виде диска с двумя рядами радиальных лопастей пена под действием разрежения, возникающего на вхо2S де, засасывается и попадает на первый ряд радиальных лопастей. Минимальный зазор (0,05,ттлт) между вращающимся и неподвижным отсечными кольцами создает прерывистое движение пены внутри устройства. При
30 совпадении прорезей между зубьями вращающегося и неподвижного отсечных колец проЗОЗ1О6
Предмет изобретения
Сос г<) ш< гель Н. Муратова
Рс:.; каор 3. H. Го бунова Тскрсл 1 . 1. Курил:0 Iy<)()()c!<торос Л. Николаева и Е. Ласточкина
Лак;)а 13 3 19 (ад, ) а (Cb Tt!();!)I< 373 Подишсич
IЦII(ИПИ (;омигста ио дела)и изобретсшб1 и открытий ири Соасге Миш(стров СССР
Москва, )K-35, Р;))шскаи иаб., д. - ()5 (ниографии, нр. Саиуиова, 2 исходит перемещение потока и на пузырьки пены действует разрежение, создаваемое наружным рядом лопастей.
При дальнейшем повороте вращающегося кольца промежутки перекрываются и на пену воздействует повышенное давление. Частота изгяснсн(п(давления поток» зависит от числа оборотов диска и количества зубьев на отсечных кольцах.
Бремя нахождения пены внутри устройства и, следовательно, интенсивность воздействия сил, разрушающих пену, можно регулировать посредством регулировочной заслонки на выходном патрубке.
1. Устройство для разрушения флотационной пены, включающее корпус и ротор с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения зффективностн разрушения пены, ротор снабжен радиальными лопастями и имеет щели переменного сечения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что ротор выполнен в виде диска с двумя рядами радиальных лопастей, между которыми расположены отсечные кольца с зубьями, одно из которых закреплено на корпусе, а другое †диске.