Аэратор механической флотационной машины
29464 3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 03d 1/14
Заявлено 15.XI.1968 (№ 1281981/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 9.IV.1971
УДК 622.765.41(088.8) Авторы изобретения
В. В. Семенов, Г. И. Дьяков, И, Ф. Кравцов, Л. Ф. Боуфалик, Б. А. Панчерникова, В. М, Назаренко и В. П. Щербенко
Государственный проектно-конструкторский инстит
«Гипромашуглеобогащение»
Заявитель ( ) ) с! А
АЭРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
Известны аэраторы механических флотационных машин. Они характеризуются низкой производительностью по воздуху, недостаточным дроблением воздушных пузырьков в случае засасывания большого количества воздуха, неравномерным распределением диспергированного воздуха по объему камеры и недостаточным перемешиванием пульпо-воздушной .смеси.
Предложенный аэратор значительно интенсифицирует процесс флотации за счет увеличения степени аэрации пульпы, эффективной диспергации воздуха и активного перемешивания пульпо-воздушной смеси. Это происходит благодаря тому, что диск импеллера выполнен,в виде волнообразной поверхности с радиальным расположением волн конической формы, заключен в статор, состоящий из двух разъемных дисков с радиально расположенными лопастями, повторяющими форму выполнения диска .импеллера.
На фиг. 1 изображен аэратор, разрез; на фиг. 2 — импеллер, разрез; на фиг. 3 — статор, разрез.
Аэратор содержит импеллер 1, закрепленный на полом валу2блока аэратора соосного с воздушной трубой 8, и статор 4. Импеллер включает ступицу 5 и диск б с конусообразными лопастями, образующими сплошную волнообразную поверхность с переменной высотой волны от внешней окружности к центру.
В месте соединения лопастей со ступицей имеются каналы 7, через которые воздух из внутренней полости ступицы может поступать иа рабочую поверхность диска импеллера. Кроме того, импеллер снабжен окном 8 для поступления воздуха. Статор аэратора выполняется из двух разъемных дисков 9 с радиально расположенными лопастями 10.
Лэратор работает следующим образом.
Воздух через полый вал, воздушную трубу, каналы в ступице импеллера и окна поступает во впадины нижней и верхней поверхностей диска благодаря эжекционному действию пульпы, проявляющемуся при вращении импеллера. Таким образом, кроме воздействия центробежных сил, возникающих при вращении импеллера и выбрасывающих в камеру флотационной машины пульпу вместе с большим количеством засасываемого при этом воздуха, образующаяся пульпо-воздушная смесь на пути от центра к периферии аэратора, благодаря волнообразной форме диска импеллера, многократно сжимается и активно перемешивается по всему объему в межлопастном пространстве верхнего и нижнего дисков статора. При этом достигается значительно лучшее дробление воздушных пузырьков, наилучшее распределение раздробленно30 го воздуха в пульпе со значительно большей
294643
Воях
Фиг.3
9 иг. Я
Составитель Н. Муратова
Редактор О. С, Филиппова Техред Т. П. Курилко
Корректоры: М. Коробова и А. Николаева
Изд. № 300 Заказ 684717 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 общей поверхностью контакта пульпа — воздух и за счет этого повышение удельной и общей производительности машины.
Предмет изобретения
Аэратор механической флотациоипой машины, включающий импеллер, закрепленный на полом валу и статор, отличаюшийся тем, что, с целью интенсификации процесса флотации путем повышения степени аэрации пульпы, диск импеллера, выполненный в виде Bo;lIioобразной поверхности с радиальным располо>кением волн конической формы, заключен в статор, состоящий из двух разъемных дисков с радиально располоткенпыми лопастями, повторяющими форму выполнения диска импсллера.

