Библиотека j

 

О Л И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЛВТО СКОМ СВИДЕтЕЛЬСТВ

Са1оз Совото11н11

Социалиатичеоких

Реол116лнк

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.11.1968 (№ 1215851, 25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллегець № 15

Дата опубликования описания 21Л 1.1971

1ЧПК 6 01m 13 04

Комитет по делен изобретений и открытий лри Совете Миииотров

СССР

УДК 621.891.001.4 (088.8) Авторы изобретения

Ф. П. Лассаль и В. И. Медведе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ ПАРНЪ|Х ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области измерительных приборов и может быть использовано на заводах-изготовителях шарикоподшипНИКОВ.

Известны устройства для измерения момента трсп1151 шарикоподшипниковых опор, содержащие корпус, вал для установки испытуемых подшипников, привод их вращения, пагружатель и устройство для измерения момс11та трения на валу. 1О

Однако известные устройства не позволяют испытывать подшипники при синфазпом вр»щении сепараторов или колец подшипников, а также при комбинированных радиально-осевых нагрузках. 15

Предложенное устройстВО Отличается От известных тем, ITQ оно снабжено механизмом синфазности вращения испытуемых подшиппиков, а также тем, что нагружатель Выполнен в виде прикрепленных к обоим торцам иа- 2р ла гиб к ix растя>кек, напри ер прОВО 1ок, тяжение и угол наклона к оси вала каждой из которых могут раздельно регулироваться.

В таком выполнении устройство позволяет приблизить условия испытаний к эксплуатационным, а также создать различные комбинации радиальных и оссвых нагрузок на испытуемых подшипниках.

На черте>ке изображена ки схема предложенного устройства. зо

Устройство содсржит корпус 1, вал 2 для установки испытуемых подшипников, привод вращения внутренних колец подшипников, состоящий из электродвигателей 8 и 4, реверсивной муфты 5 и зубчатых передач 6 — 8, нагру?кате1», Выполнепн»!й В Виде дВу . Прикреплен

II»Ix, K BB;I> 2 гиокнх растяжек 9 II 10, > cTp011ства 11 и 12, рсгулпрующп:. силу 11 угол натя?!Iсния pacT5!>I e!; 9 Ic 10, х стро11ство 13 «осциллограф 14 для измерения момента трения

1а валу 2. Механизм синфазностп вращения псп»1тусм»1х подшипников состоит из зеркал

15 и 16, закрепляемых на сепараторах испытуемых подш1шнпков светопроводов 17 и 18.

Устройство имеет осветители 19 н 20, фотод, 1оды 21 и 22 и блок 8 управления.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Испытуемые подшипники 24 и 25 устанавливаются на вал 2. К сепараторам подшипников прикрепляются зеркала 15 и 16, число коTop!IN равно шслу п1арпков в подшипниках.

Внутренние кольца подшип1гиков 24 н 25 приВОД51тся ВО Вращение каl . От Одного электрод»пгателя 8 через реверсивную муфту 5 и зубчать е передачи 6 и 7, так и от двух электродвигателей 8 и 4, прп этом откл очается зуб«aTa5l передача 7 и Включается зубчатая передача 8.

Независимо от вида привода с помоп1шо механизма сипфазностп осуществляется сипхронизировапчое вращение испытуемых подши пн и ко в 24 и 25.

Синхронизация осуществляется следующим образом. Через одну половину светопроводов

17 и 18 свет от осветителей 19 и 20 попадает на зеркала 15 и 16. Отражаясь от зеркал, свет через вторую половину светопроводов 17 и 18 попадает на фотодиоды 21 и 22, Сепараторы подшипников 24 и 25, увлекаемые при вращении внутренних колец моментом трения движения, вращаются, а фотодиоды 21 и 22 выдают импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения сепараторов. Импульсы с фотодиодов 21 и 22 поступают в блок 28, который через обмотки управления электродвигателей 8 и .4 выравнива.т скорости вращения сепараторов.

Изменение радиально-осевых нагрузок на испытуемые шарикоподшипниковые опоры осуществляется за счет изменения натяжения гибких растя>кек 9 и 10, сила натя>кения и угол относительно оси вала 2 которых может

4 раздельно регулироваться устройствами ll u

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения момента трения парных шарикоподшипников, содержащее корпус, вал для установки испытуемых подшипников, привод их вращения, включающий

10 два электродвигателя, реверсивную муфту и зубчатые передачи, пагру>катель и устройство для измерения момента трения па валу, отличающееся тем, что, с целью прибли>кения условий испытаний к эксплуатационным, оно

15 снабжено механизмом синфазности вращения испыт, емых подшипников.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ;то, с целью создания различных комбинаций радиальных и осевых нагрузок на испытуе20 мых подп>иппиках, нагру>катель выполнен в виде двух грикреплепных к обоим торцам вала гибких растяжек, например проволок, натяжение и угол наклона к оси вала каждой нз которых могут раздельно регулироваться.

Составитель ь . Санек

Редактор О. Юркова Tc .;ðñë Л. Л. Евлонов Коррсктор Н. Рождественская

=,àêàç 1519 Изл. Х> 602 Тираж 473 11одиис ое

IIIII I8IIH Комитета r.î,.c;:ëì иоосрегепий и откргят п. t.:ðï Совете Министров СССР .11осква, >К-35, Рауиьская наб., гь 4 5

Типография, ир. Сапунова, 2

Библиотека j Библиотека j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх