Библиотека j
О Л И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ЛВТО СКОМ СВИДЕтЕЛЬСТВ
Са1оз Совото11н11
Социалиатичеоких
Реол116лнк
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.11.1968 (№ 1215851, 25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.IV.1971. Бюллегець № 15
Дата опубликования описания 21Л 1.1971
1ЧПК 6 01m 13 04
Комитет по делен изобретений и открытий лри Совете Миииотров
СССР
УДК 621.891.001.4 (088.8) Авторы изобретения
Ф. П. Лассаль и В. И. Медведе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА
ТРЕНИЯ ПАРНЪ|Х ШАРИКОПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к области измерительных приборов и может быть использовано на заводах-изготовителях шарикоподшипНИКОВ.
Известны устройства для измерения момента трсп1151 шарикоподшипниковых опор, содержащие корпус, вал для установки испытуемых подшипников, привод их вращения, пагружатель и устройство для измерения момс11та трения на валу. 1О
Однако известные устройства не позволяют испытывать подшипники при синфазпом вр»щении сепараторов или колец подшипников, а также при комбинированных радиально-осевых нагрузках. 15
Предложенное устройстВО Отличается От известных тем, ITQ оно снабжено механизмом синфазности вращения испытуемых подшиппиков, а также тем, что нагружатель Выполнен в виде прикрепленных к обоим торцам иа- 2р ла гиб к ix растя>кек, напри ер прОВО 1ок, тяжение и угол наклона к оси вала каждой из которых могут раздельно регулироваться.
В таком выполнении устройство позволяет приблизить условия испытаний к эксплуатационным, а также создать различные комбинации радиальных и оссвых нагрузок на испытуемых подшипниках.
На черте>ке изображена ки схема предложенного устройства. зо
Устройство содсржит корпус 1, вал 2 для установки испытуемых подшипников, привод вращения внутренних колец подшипников, состоящий из электродвигателей 8 и 4, реверсивной муфты 5 и зубчатых передач 6 — 8, нагру?кате1», Выполнепн»!й В Виде дВу . Прикреплен
II»Ix, K BB;I> 2 гиокнх растяжек 9 II 10, > cTp011ства 11 и 12, рсгулпрующп:. силу 11 угол натя?!Iсния pacT5!>I e!; 9 Ic 10, х стро11ство 13 «осциллограф 14 для измерения момента трения
1а валу 2. Механизм синфазностп вращения псп»1тусм»1х подшипников состоит из зеркал
15 и 16, закрепляемых на сепараторах испытуемых подш1шнпков светопроводов 17 и 18.
Устройство имеет осветители 19 н 20, фотод, 1оды 21 и 22 и блок 8 управления.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Испытуемые подшипники 24 и 25 устанавливаются на вал 2. К сепараторам подшипников прикрепляются зеркала 15 и 16, число коTop!IN равно шслу п1арпков в подшипниках.
Внутренние кольца подшип1гиков 24 н 25 приВОД51тся ВО Вращение каl . От Одного электрод»пгателя 8 через реверсивную муфту 5 и зубчать е передачи 6 и 7, так и от двух электродвигателей 8 и 4, прп этом откл очается зуб«aTa5l передача 7 и Включается зубчатая передача 8.
Независимо от вида привода с помоп1шо механизма сипфазностп осуществляется сипхронизировапчое вращение испытуемых подши пн и ко в 24 и 25.
Синхронизация осуществляется следующим образом. Через одну половину светопроводов
17 и 18 свет от осветителей 19 и 20 попадает на зеркала 15 и 16. Отражаясь от зеркал, свет через вторую половину светопроводов 17 и 18 попадает на фотодиоды 21 и 22, Сепараторы подшипников 24 и 25, увлекаемые при вращении внутренних колец моментом трения движения, вращаются, а фотодиоды 21 и 22 выдают импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения сепараторов. Импульсы с фотодиодов 21 и 22 поступают в блок 28, который через обмотки управления электродвигателей 8 и .4 выравнива.т скорости вращения сепараторов.
Изменение радиально-осевых нагрузок на испытуемые шарикоподшипниковые опоры осуществляется за счет изменения натяжения гибких растя>кек 9 и 10, сила натя>кения и угол относительно оси вала 2 которых может
4 раздельно регулироваться устройствами ll u
Предмет изобретения
1. Устройство для измерения момента трения парных шарикоподшипников, содержащее корпус, вал для установки испытуемых подшипников, привод их вращения, включающий
10 два электродвигателя, реверсивную муфту и зубчатые передачи, пагру>катель и устройство для измерения момента трения па валу, отличающееся тем, что, с целью прибли>кения условий испытаний к эксплуатационным, оно
15 снабжено механизмом синфазности вращения испыт, емых подшипников.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ;то, с целью создания различных комбинаций радиальных и осевых нагрузок на испытуе20 мых подп>иппиках, нагру>катель выполнен в виде двух грикреплепных к обоим торцам вала гибких растяжек, например проволок, натяжение и угол наклона к оси вала каждой нз которых могут раздельно регулироваться.
Составитель ь . Санек
Редактор О. Юркова Tc .;ðñë Л. Л. Евлонов Коррсктор Н. Рождественская
=,àêàç 1519 Изл. Х> 602 Тираж 473 11одиис ое
IIIII I8IIH Комитета r.î,.c;:ëì иоосрегепий и откргят п. t.:ðï Совете Министров СССР .11осква, >К-35, Рауиьская наб., гь 4 5
Типография, ир. Сапунова, 2

