Регулятор расхода
ЗО!692
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫЕт ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК С 05с1 7/03
Заявлено 02.Х.1969 (№ 1371072/23-26) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете РАиныстрое
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
Г. И. Кравченко, М. М. Кливаденко, А. П. Седол и Е. В. Попов
Опытный завод № 85 гражданской авиаци у, :,(Ч,. .
Заявитель
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА
Предмет изобретения
Изобретение относится к агрегатам топливной системы заправочных средств.
Известны регуляторы расхода, включающие корпус и клапан с приводом.
Недостатком известных регуляторов является то, что после окончания заправки трубопроводы до топливных баков остаются заполненными остатками топлива, которые откачиваются в специальную емкость. Чтобы эти остатки не влияли на дозировку топлива перед следующей заправкой, ими необходимо снова заполнить заправочные шланги и трубопроводы.
Для этого служат струйные насосы, встроенные в регулятор, Цель изобретения — упрощение топливной системы. Это достигается тем, что верхняя часть корпуса регулятора выполнена в виде диффузора, а над клапаном установлен конусовидный насадок с центральным отверстием.
На чертеже схематически показан предлагаемый регулятор расхода.
Он имеет корпус 1, к которому крепится гидропривод 2. В корпусе помещен клапан 8, который связан с гидроприводом. Над клапаном регулятора расхода установлен конусовидный насадок 4 с небольшим центральным отверстием. Н асадок р асположен внутри диффузора 5, который снабжен смесительной камерой б, В линии подачи топлива из специальной емкости при работе на минимальном расходе находится обратный клапан 7.
Регулятор расхода работает следующим образомм.
5 В начале заправки на минимальном расходе расход топлива осуществляется через отверстие в конусовидном насадке 4. Топливо, проходя через это отверстие, создает разрежение в смесительной камере б диффузора б, 10 образуя струйный насос.
Из специальной емкости, где находится топливо, откачанное из шлангов и трубопроводов после предыдущей заправки, топливо отсасывается через обратный клапан 7 струйным на15 сосом и подается в систему.
Когда все топливо из емкости подано в систему, начинает открываться клапан 8 при помощи гидропривода 2, устанавливая нужный расход топлива. Разрежение исчезает, и
20 струйный насос автоматически отключается, Регулятор расхода топливной системы за25 правочных средств, включающий корпус и клапан с приводом, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения топливной системы, верхняя часть корпуса выполнена в виде диффузора, а над клапаном установлен конусовидный
30 насадок с центральным отверстием.
307692
Составитель Л. М. Лаврентьева
Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова
Заказ 2644/11 Изд. № 1127 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

