Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока
Оп ИСАЙЙ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
ЗОО938
Союз Саветскик
Сокиалистическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.V.1969 (Pk 1330192/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 071Ч.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22Х1.1971
МПК Н 02р 5/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718(088.8) Автор изобретения
О. А. Орел
Заявитель
Украинский государственный проектный институт
«Тяжпромэлектропроект»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ О ПРЕДЕЛ ЕН ИЯ P Е)КИМА РАБОТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Е| = К1н Us+ +Ктт1.I
Изобретение относится к области автоматического управления реверсивным электроприводом, в котором приводная электрическая машина .постоянного тока может работать как в двигательном, так и в генераторном режиме.
Известно устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку.
В известном устройстве логический блок выполнен с использованием релейных элементов.
В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе через резисторы диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим и подключен через один резистор к датчику тока и через другой — к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий соединен через резистор с датчиком напряжения, соединение же первого и третьего выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Приводная электрическая машина с якорем Я и обмоткой О8 независимого возбуждения снабжена датчиком ДТ тока, подключенным к шунту Ш, и датчиком
ДН напряжения. Логический блок устройства образован тремя выпрямителями 18, 28, 38, соединенными через резисторы Rl, R2, R3 диагоналями постоянного тока, точки соединения которых являются выходом устройства, и подключенными диагоналями переменного то10 ка к датчикам ДТ и ДН. Выпрямитель 18 соединен антипараллельно с выпрямителями 28 и 38 и подключен через резистор R4 к датчику ДТ и резистор R5 — к датчику ДН. Выпрямитель 28 соединен с датчиком ДТ, а выпря15 митель 38 соединен через резистор R6 с датчиком ДН. Выпрямители 18 и 38 соединены с датчиками через усилители 1У и 2У с гальванически раздельными входом и выходом.
Обозначим:
g — проводимость нагрузки устройства;
g>, g2, дз — .проводимости резисторов; U— на пряжение на нагрузке устройства; E>, E>, Ез — э. д с. на выходе усилителей 18, 28, 38;
Е = ) Кзт 1я 1
Е, =(КзнUÿ (Зна к плюс или минус в выражении для Ei может относиться либо к двигательному, либо
300938 к генераторному режиму в зависимости от характера соединения выводов датчиков ДТ и
ДН с усилителем 1У). К1т, %т, %н, 1 зн— коэффициенты. (Цифровой индекс при коэффициенте является номером усилителя; буквенный индекс определяет датчик, параметрами в цепи, которого определяется значение коэффициента) .
С учетом приведенных обозначений и анти,параллельного включения 1В по отношению к 2В и 8В имеем:
Eg, + Ездз — Е,gi (>)
ai+a;»+a+à или
1 l l / ц 2т " + зн " 1н " + 1т " (2)
Й1 + Þ2 + Юз + Й где:
1 т = 1 2тйг 1 зн = 1 зйз
K 1 1тg, ;K =A>gg,.
Передаточные коэффициенты датчиков и резисторы Ri — 14 выбираем таким образом, чтобы обеспечивалось равенство:
/ I 1 1т 1н Кт зн
Тогда из (2):
К (I„+- l„) (3)
01+аз+ 03+ а
Из (3) следует вывод, что в зависимости от характера соединения датчиков ДТ и ДН с усилителем 1У напряжение на нагрузке устройства будет появлятьоя лобо только в двигательном, либо только в генераторном режиме.
Для получения напряжения на нагрузке независимого от значений тока 1, выходной усилитель устройства может быть выполнен с релейной характеристикой. Вместо датчика напряжения (ДН) может быть применен датчик скорости (ДС) — тахогенератор.
Укажем на одну из возможных задач управления электроприводом, которая мох<ет б быть решена с применением предлагаемого устройства. При перегрузке машины постоянного тока в двигательном режиме необходимо снижать подведенное к ней напряжение либо увеличивать ее поток возбуждения, а при перегрузке в генераторном режиме необходимо повышать напряжение на якоре машины либо снижать ее поток возбуждения. Необхочимые изменения работы схемы управления машиной при этом могут быть осуществлены с помощью напряжения, снимаемого с выхода предлагаемого устройства (или нескольких такнх устройств).
Предмет изобретения
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока, содержащее датчики тока и напряжения, под25 ключенные к логическому блоку, выход которого является выходом устройства, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, логический блок образован тремя мостовыми выпрямителями, соединенными на выходе устройства через резисторы диагоналями постоянного тока и подключенными диагоналями переменного тока к датчикам, причем первый из выпрямителей соединен антипараллельно со вторым и третьим и подключен через один резистор к датчику тока и через другой — к датчику напряжения, второй выпрямитель соединен с датчиком тока, а третий через резистор — с датчиком напрях<ения, соединение же первого и третье4О го выпрямителей с датчиками выполнено через усилители с гальванически раздельными входом и выходом.
300938
Составитель P. В. Давыдов
Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор О. С. Зайцева
Заказ 165/659 Изд. Мз 507 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»


