Щелевое уплотнение
300664
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 24.Х1,1969 (¹ 1381728 25-8) с при соединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 18Х1.1971
МПК F 040 29/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 671(088 8) Автор изобретения
В. А. Татьков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом
Заявитель
ЩЕЛЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Предмет изобретения
Известны щелевые уплотнения рабочего колеса лопастной машины, например центробежного насоса, работающего на средах, содержащих твердые включения, в которых один уплотнительный элемент жестко связан с рабочим колесом, а другой, расположенный с зазором внутри первого, связан подвижно с корпусом своими торцами благодаря силам трения, возникающим от действия рабочего перепада давления насоса.
Недостатком этих уплотнений является то, что при остановке внутренний уплотнительный элемент не фиксируется и контактирует с первым уплотнительным элементом, что приводит к повышенному износу уплотнительных поверхностей при пуске и остановке насоса.
Внутренний подвижный уплотнительный элемент описываемого насоса зафиксирован системой постоянных магнитов, что устраняет контакт уплотн ительных поверхностей и снижает износ уплотнения.
На чертеже изображен вариант выполнения описываемого уплотнения.
Наружный уплотнительный элемент 1 жестко связан с рабочим колесом 2. Внутренний уплотнительный элемент 8, установленный с зазором в элементе 1 и подвижный относительно него, торцовой поверхностью 4 прилегает к торцовой поверхности корпуса 5 и фиксируется системой постоянных магнитов б, закрепленных в торце корпуса 5, взаимодействующем с торцовой поверхностью 4. Магниты б могут быть установлены и в уплотнительном элементе 3.
Магниты 6 фиксируют элемент 8 в положении, обеспечивающем отсутствие прямого контакта с уплотнительным элементом 1, и предохраняют уплотнительные элементы от, повышенного износа.
Щелевое уплотнение рабочего колеса лопастной машины, например центробежного насоса, состоящее из двух установленных один в другом и подвижных относительно друг друга наружного и внутреннего уплотнительных элементов, один из которых, например наружный, жестко соединен с рабочим колесом машины, другой — торцом взаимодействует с ее корпусом, отличающееся тем, что, с целью снижения износа уплотнительных поверхностей преимущественно при работе на средах с твердыми включениями, в одном из торцов взаимодействующих деталей — корпуса или уплотнительного элемента — установлена система постоянных магнитов.
300664
Составитель Л. Бритвин
Техред Л. Л. Евдонов Корректор 3. И. Тарасова
Редактор В. С. Левитов
Заказ 161 655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий, при Ссвете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

