Устройство для спуска и цементирования хвостовиков
О П И С А Н И Е 300587
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт, авидетельства №вЂ”
Заявлено 24.1.1969 (Эй 1299866/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 28.VI.1971
МПК Е 21Ь 19/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.245.124 (088.8) Авторы изобретения
С. Л. Залкин, А. С. Копылов, Г. В. Подколзин и К. А. Владимиров
Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА
И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКОВ
Устройство предназначено для спуска и цементироьания xBDcTQBHiKQIB обсадных труб.
Известны устройсгва для спуска и цементирования хвостовиков, снабженные левым пвреводником с промывочными окнами, перекрытыми втулкой, и штоком со шлицевым соедмнен ием.
Описываемое устройство отличается от известного тем, что .между штоком и переводником выполнена герметически закрытая маслозаполненная кольцевая полость, снабженная ттере пусиным каналом, перекрытым подвижной втулкой. Это позволяет обеспечить свободное вращение бурильных труб во время цементирования и после его окончания .при наличии подвешенных обсадных труб.
Изобретение поясняется чертежом.
В корпусе 1 устройства на срезных штифтах закреплена втулка со шлицами 2, находящаяся в шлицввом зацеплении со ступенчатым штоком 8 и корпусом и перекрывающая вгромьовочные о кна 4. В верхней части корпуса BB левой резьбе закреплена,ре зьбовая пробка
$, нижняя поверхность которой снабжена шлии б. Ступенчатый шток 8 выполнен со шли на верхней поверхности своей рас шити и с центральным промывочным . аметр последнего больше диаме тра такого же канала, в шлицевой муфте.
Корпус, резь бовая пробка и ступенчатый шток образуют замкнутую герметичную полость 9, заполненную жидкостью, например маслом.
Первпускной канал 10 связывает замкнутую ттолость с промывочным канало м и ттерекрыт подвижной втулкой 11. Хвостовик обсадной колонны присовдиняют .íà правой резьбе к нижней части корпуса и спускают,в скважину на бурильных тру бах, присоединяемых та кже на правой резьбе к верхней части ступенчатого штока 8. При этом в процессе спуска обеспечи вается возможность проворачивания и paicхаживания хвостовика, а та кже цементирования его в подвешенном состоянии.
После заливки цемента и прокачивания продавочной жидкости через центральный нромывочный канал, в бурильные трубы сбрасывают шар малого диаметра, перекрывающий промывочный канал в шлицевой муфте Под давлением промывочной жидкости срезаются штифты, удерживающие шлицевую муфту, и она >перемещается вниз, выходя из зацепления со ступенчатым штоком и опкрывая промывочные оина. При этом бурильные трубы вместе со ступенчатым штоком могут свободно вращаться и по мере необходимости осуществлять промывку скважин. По окончаниии заливки цемента в бурильные трубы сбрасывают шар болыпого диаметра, .который садится на втул300587
П р е д м е т,и з о б р е т е н и я
Составитель В. Артынов
Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 169/663 Изд. № 503 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ку 11 и перекрывает промьгвочный канал 8.
Под действием давления промывочной жидкости втулка смещается вниз и открывает перепускной ка нал. Жидкость, за полнившая замкнутую полость 9, вытекает через канал 10 и перемещает ступенчатый штрек 8 в крайнее верхнее положение, а его шлицы 7 входят в зацепление со шлицами б резьбовой пробки.
Правым вращением бурильной колонны отсоединяют от корпуса резьбовую пробку 5 и извлекают ее на поверхность вместе со ступенчатым штоком 8 при подъеме бурильных труб.
Устройство для спуска и цементирования лвостов иков, состоящее из левого переводни5 ка с промывочными окнами, перекрытыми втулкой, и штока со,шллца ми, отличающееся. тем, что, с целью обеспечения свободного вращения бурильных труб, между штоком и переводником выполнена герметически закрытая
10 маслоза полненная кольцевая полость, снабженная перепускным каналом, перекрытым подвижной втулкой.

