Устройство для передвижения судов или самолетов
Класс 65 f, 6
М 37597, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для передвижения судов и самолетов, К авторскому свидетельству Л. С. й1айзельса, заявленному 22 октября
1931 года (спр. о перв. № 97172).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 нюня 1934 года. (263) В предлагаемом устройстве для передвижения судов или самолетов с использованием цепных лопастных движителей, лопасти становлены так, что при рабочем движении поверхность их полностью противопоставляется воде или воздуху, а при холостом ходе лопасти складываются, для чего поперечины, поддерживающие полотна лопастей, связаны с транспортерами, соединенными передачей друг с другом.
На чертеже фиг. 1 изображает перс-,, пективный вид устройства судов или самолетов; фиг. 2 — применение устройства на самолете; фиг. 3 — то же, на судне.
Устройство для передвижения судов или самолетов состоит из двух транспор- | теров 19 и 20, из которых первый поме- 1 щен на больших шкивах 1,2,а второй — на малых 3, 4, соединенных друг с дру- гом зубчатой передачей. Полотна 10 лопастей поддерживаются поперечинами 12, из которых одна поперечина каждой лопасти связана с транспортером 19, а другая с транспортером 20. Посредством моторов шкивы 1, 2 приводятся во вращение и сообщают движение транспортерам 19, 20. Полотна 10 лопастей, при расположении поддерживающих их попе- речин 12 на верхних ветвях транспортеров, находятся в рабочем положении и противопоставляют полностью свою по- верхность окружающей среде — воздуху или воде, а при расположении поперечин на нижних ветвях переходят на холостое движение и складываются.
При применении устройства на самолете (фиг. 2) лопасти подают поток воздуха на поверхность крыльев, сообщая им подъемную силу, и в то же время создают тяговую силу для перемещения самолета. Моторы, приводящие в движение швивы транспортеров, помещены в легкообтекаемых кожухах.
Применение устройства для передвижения судов показано на фиг. 3, и движение транспортеров, с помещенными на их поперечинах полотнами лопастей,. производится передачей от моторов, установленных на судне.
Предмет изобретения.
Устройство для передвижения судов или самолетов с использованием цепных лопастных движителей, отличающееся тем, что поперечины 12, поддерживающие служащие лопастями полотна 1Ð, связаны одна с транспортером 19, а другая с транспортером 20, соединенными друг с другом паредачей и установленными так, что при рабочем движении лопасти противопоставляют воде или воздуху полностью свою поверхность,. а при холостом складываются.
Н, авторскому свидетельству Л, С. Майзельса " 87507 фиг.I. фиг. Р
:Эксперт Б. Л, Ерел ецко
Реактор А. А Денисов
Ленпромпечатьсовз, Тил. „Печ. Труд". Зюк. 5984 — МО

