Устройство для возбуждения синхронного дви гателя
ьойо Севетоичх
Социепиотичеоиии
Реопублии
Зависимое от авт, свидетельства М
МПК Н 02р 9/14
"-аявлено ПЛЪ.1968 (№ 1249471/24-7) с присоединением заявки №
Комитет по делом изооретеиий и отирыти11 при Совете Миииотров
СССР
Приоритет
Онублнковано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 4Л .1971
УДК 621.316.722:621. .313.323 (088.8) ъ
В. П. Глазков, В. А. Обухов, А. Т. Пластун, E. И. Рябенко и А.П. Таренко
Лысьвенский турбогенераторный завод
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИ ГАТЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для возбуждения синхронного двигателя.
Известны устройства для возбуждения синхронного двигателя, содержащие полупроводниковый выпрямительный мост, включенный на обмотку возбуждения двигателя и снабженный защитой от перенапряжения, выполненной, например, с помощью тиристора, включенного параллельно выпрямительному мосту.
Целью изобретения является улучшение пу- 10 сковых характеристик и уменьшение постоянной поля ротора в переходных режимах.
Для этого .последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включены параллельно соединенные активное и индуктивное сопро- 15 тивления.
На чертеже приведена электрическая схема устройства для возбуждения синхронного двигателя.
Обмотка 1 возбуждения синхронной маши- 20 ны питается через полупроводниковые выпрямители, ьключенные по схеме трехфазного моста 2. Цепь защиты, включенная параллельно выпрямительному устройству, состоит из тиристора 8 и стабилитрона 4, 25
Последовательно с обмоткой возбуждения включена цепь, состоящая из индуктивности
5 и активного сопротивления б, соедин нных параллельно. 30
При возникновении переменного напряжения в обмотке 1 (при пуске или переходных режимах) в один полупериод ток проходит через эту обмотку, тиристор 8, индуктивность 5 и активное сопротивление б. Во второй полупериод ток проходит через вентили моста 2, обмотку 1, индуктивность 5 и активное сопротивление б.
Примерное равенство обоих контуров обусловливает отсутствие постоянной составляющей тока ротора и, следовательно, отсутствие тормозного .момента при пуске, возникающего от постоянной составляющей тока ротора.
В переходных режимах уменьшается постоянная времени затухания поля ротора. Цепь, состоящая из .индуктивности и активного сопротивления, является общей для обоих контуров, что позволяет упростить цепь защиты обмотки возбуждения.
Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупроводниковый выпрямительный мост, включенный на обмотку возбуждения двигателя .и снабженный защитой от перенапряжения, выполненной, например, с помощью тиристора, включенного параллельно указанному выпрямительному мосту, отличающееся тем, что, с целью улучше299933
Составитель И. Повицкий
Техред А. А. Камышникова Корректор О. М. Ковалева
Редактор Е. Кравцова
Заказ 117379 Изд. № 524 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния пусковых характеристик и уменьшения постоянной поля ротора в переходных режимах, последовательно с обмоткой возбуждения двигателя включены параллельно соединенные активное и индуктивное сопротивления.

