Конусная гйрационная дробилка
ОЙ И САН ИЕ И ЗОБ РЕТ ЕН И Я и .АВТОРСКЮАУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Ф9247
Ьвэ Ooesteee»
4Ьанавввтннааки»
Раватбли а
Зависимое от.авт..свидетельства №
МПК-В 02с 2/04
Заявлено 14.III.È68 (Уй 1224981/29-33-) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 Ill.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 18Х1.1971
Мамнтат вв;авмм
-наабрвтвннй .и атнрмтнй арн Свввтв Миннатраа
СССР
УДК 621.926.3.666.3. .022.274 (088.8) Автор изобуетения
А. А. ДРВИШ,КО
Заявитель
-КОНУСНАЯ ГИРАЦИОННАЯ ДРОБИЛКА Изобретение -относится к конусным дробил.кам с гирационным движением дробящего конуса.
Известны конусные гирационные дробилки
:крупного, среднего и мелкого дробления; у которых эксцентрик для сообщения гирацион:ных движений дробящему конусу представляет собой цилиндр с напрессованной .ведомои конической шестерней (коническим зубчатым колесом). Внутри эксцентрик имеет отверстие вдоль и эксцентрично оси его вращения в дробилке, в котором размещен конец (хвостовик) вала дробящего конуоа.
Зубчатое колесо, представляющее одно целое с эксцентриком, находится в зацеплении с ведущей шестерней приводного вала, от ко:торого эксцентрик и дробящий конус приводятея в движение. Поэтому динамические воздействия хвостовика вала дробящего конуса непосредственно передаются на зубчатое зацепление конической передачи, Особенно отрицательно это сказывается на сроке службы зубчатого зацепления.
Цель изобретения — повысить степень долговечности зубчатой передачи, эксцентрикового узла и улучшить условия эксплуатации дробилки, Достигается это тем, что зубчатое колесо, снабженное внутри подшипником, помещено на центральном патрубке, как на цапфе, и сцепляется с эксцентриком через радйаль. ный зазор большей величины, -чем зазор между эксцентриком и втулкой станины, посредством закладной поворотной шпонки, при
5 этом в процессе работы дробилки удары от перемещений хвостовика вала в эксцентрике не передаются, При необходимости ограничения действия сил инерции привода и зубчатого колеса на
10 заклинивание дробящего конуса крупных и редукционных конусных дробилок, у которых зубчатое колесо без противовеса, в эксцентриковом узле применяется муфта предельного момента в качестве средств сцепления эксцен15 трика с зубчатым колесом. При этом обеспе. чивается независимость от зубчатого колеса перемещений эксцентрика во втулке станины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая конусная дробилка мелкого дробления, продольный 20 разрез; на фиг. 2 — эксцентриковый узел конусной дробилки с зубчатым колесом, поддерживаемым на патрубке буртом эксцентрика на упорном подшипнике в торцовой крышке, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по
25 А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение эксцентрика с зубчатым колесом при помощи закладных планок при опоре его на бурт эксцентрика; на фиг. 5 — сцепление эксцентрика с зубчатым колесом посредством закладных
30 шпонок, размещенных в кольцевых пазах; на
299247 подш и пи и ка 14 др об я5
15 го г5
65 фиг. 6 — эксцентриковый узел с зубчатым колесом без противовеса, которое размещено на патрубке и сцепляется с эксцентриком посредством фрикцион ной муфты предельного момента; на фиг. 7 — разрез по Б — Б на фиг. 6.
В конусной дробилке, состоящей из станины 1 с центральным патрубком 2 и верхней части 8 с броней неподвижного конуса, помещен дробящий конус 4, вал 5 которого концом входит в эксцентричное отверстие эксцентрика б, расположенного в центральном патрубке 2 и опирающегося на подпятниковую опору 7 в торцовой крышке 8. При отсоединении крышки 8 эксцентрик может удаляться из дробилки вниз, без разборки ее верхней части.
На центральном патрубке 2 помещено коническое зубчатое колесо 9, сцепляющееся с конической шестерней 10 приводного вала 11, приводящего во вращение зубчатое колесо 9 и эксцентрик б, и в гирационное движение дробящий конус 4. 1 оническое зубчатое колесо 9 имеет внутри упорный подшипник скольжения 12 и радиальный подшипник 18. Вертикальное перемещение зубчатого колеса 9 от воздействия распорного усилия в зубчатом зацеплении ограничивается корпусом сферического подшипника 14 дробящего конуса 4.
Эксцентрик б верхней частью входит в ступицу зубчатого колеса 9 с большим ради; IIbHhIivl зазором (достигающим, например, 5 л л) и посредством двух закладных поворотных шпонок 15 сцепляется с зубчатым колесом 9, размещенным на патрубке станины.
Для обеспечения полной независимости перемещения эксцентрика в ступице колеса рекомендуется применять не более двух закладных шпонок, преимущественно в диаметральном расположении.
При такой конструкции эксцентрикового узла достигается полная независимость установки и работы зубчатого зацепления от положения эксцентрика в цилиндрической втулке, обеспечивается регулирование зазора между втулкой 16 эксцентрика и хвостовиком вала 5 дробящего конуса, путем применения прокладок под опорой 7, а также обеспечивается приработка и обкатка зацепления без эксцентрика.
При отсутствии подшипника скольжения 12 на патрубке 2, зубчатое колесо 9 поддерживается буртом эксцентрика 6, установленного в цилиндрической втулке 17 патрубка станины 2 и опирающегося на опору 7 в торцовой крышке 8.
Размещением зубчатого колеса 9 на патрубке 2 с опорой на эксцентрик обеспечивается регулирование зазора в зубчатом зацеплении путем применения прокладок под опорой
7, а также обеспечивается извлечение эксцентрика из дробилки при отсоединении торцовой крышки 8. Ограничением при подъеме зубчатого колеса 9 распорным усилием в зубчатом зацеплении, как и в первом случае, является корпус сферического щего конуса 4.
В том случае, когда нет необходимости извлекать эксцентрик из дробилки с отсоединением торцовой крышки 8, зубчатое колесо 9 соединяется с эксцентриком двумя закладными планками 18, прикрепленными болтами к ступице зубчатого колеса. При этом вес эксцентрика значительно уменьшает действие распорного усилия в зубчатом зацеплении на подъем зубчатого колеса.
В конусных дробилках, у которых нет необходимости в упорном подшипнике в торцовой крышке 8 (например у . дробилок крупного дробления), эксцентрик б находится в подвешенном состоянии с большим радиальным зазором, в ступице зубчатого колеса 9, на бурте 19 сцепляется с ней посредством закладных, поворотных шпонок 15. При такой установке эксцентрика в цилиндрической втулке
16 обеспечивается обкатка привода и приработка зубчатого зацепления без эксцентрика, и замена его не вызывает нарушения работы подшипников зубчатого колеса. Для уменьшения трения и исключения износа дисков упорного подшипника скольжения 12, вредно сказывающегося на работе зубчатого зацепления, упорный подшипник скольжения 12 заменен упорным подшипником качения 20, работоспособность которого гарантируется наличием в зубчатом колесе радиального подшипника 18, состоящего из двух втулок, из которых одна бронзовая размещена в ступице зубчатого колеса 9, а другая на патрубке 2 станины для предохранения eIo от износа. Также не исключена возможность применения радиального подшипника качения вместо подшипника скольжения.
При необходимости холостого проворота зубчатого колеса 9 на патрубке станины 2 относительно эксцентрика б для разгона привода при запуске дробилки в работу под нагрузкой (с заваленным дробящим пространством рудой), или при ликвидации заклинивания дробящего конуса недробимым предметом, между эксцентриком б и ступицей колеса 9 выполнен кольцевой паз 21, в котором размещены закладные поворотные шпонки 15.
При вращении эксцентрика б, в направлении, указанном стрелкой, закладные шпонки 15 упираются в упоры паза 21. Г1ри вращении зубчатого колеса 9 в направлении, показанном пунктирной стрелкой, закладные шпонки
15 перемещаются в кольцевых пазах 21 на дуге примерно 140 до соприкосновения с противоположным упором, показанным пунктиром. При этом, благодаря передаточному числу в зубчатом зацеплении, приводной вал сделает около одного оборота без нагрузки.
Если вал с двигателем соединен через сцепную муфту непосредственно, то якорь его сделает около оборота, а если двигатель соединен с приводным валом через текстропную передачу, то в зависимости от ее передаточного
299247 числа, якорь двигателя сделает несколько оборотов.
Такой запуск дробилки в работу под нагрузкой при разгоне двигателя в холостую не только обеспечивает ее запуск, но и позволяет значительно снизить установочную мощность двигателя, так как обычно установочная мощность двигателя — несколько завышена, по сравнению с мощностью, необходимой для разрушения породы из условия запуска дробилки под нагрузкой.
У дробилок с зубчатым колесом без противовеса и с размещением его на патрубке станины эксцентрик б, будучи подвешен на ступице зубчатого колеса 9, может сцепляться с последним посредством муфты предельного момента, например, состоящей из двух обхватывающих колодок 22, стянутых болтами 23 на бурте эксцентрика б. Крутящий момент от зубчатого колеса 9 передается на эксцентрик выступами (упорами) 24, входящими с большим зазором в карманы колодок 22.
Подъем зубчатого колеса с эксцентриком вверх у дробилок «pyïíîão дробления ограничивается упорной шайбой 25 патрубка уплотнения или буртом корпуса сферического подшипника 14 дробящего конуса у дробилок среднего и мелкого дробления.
В вышеописанной конусной дробилке с независимым эксцентриком от зубчатой передачи и размещением зубчатого колеса на патрубке станины, как на цапфе, исключено вредное влияние динамических воздействий эксцентрика и хвостовика вала дробящего конуса на зубчатое зацепление, приводной вал и привод в целом, и обеспечивает стабильность контактирования зубьев конической передачи независимо от износа и состояния рабочей поверхности эксцентрика и втулки станины.
Также исключено вредное влияние силы инерции противовеса зубчатого колеса на работу эксцентрика в результате его опрокиды10 вания и нарушения контакта поверхностей скольжения.
Предмет изобретения
1. Конусная гирационная дробилка, вклю15 чающая корпус, станину с центральным патрубком, дробящий конус, эксцентрик с зубчатым колесом и приводным валом, отлича ои1аяся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения условий эксплуатации
20 дробилки, зубчатое колесо, смонтированное на центральном патрубке станины с помощью подшипника, соединено с эксцентриком посредством закладной поворотной шпонки, установленной в кольцевом пазу, причем это
25 колесо установлено на эксцентрике с радиальным зазором, большим, чем зазор между эксцентриком и втулкой станины, в которой установлен эксцентрик.
2. Конусная гирационная дробилка по п. 1, ЗО отяичаюшаясл тем, что эксцентрик взаимосвязан с зубчатым колесом посредством муфты предельного момента, например, фрикционной, 290247
Фиг r
Уи2 7
Составитель Г. Студенецкая
Техред Е. Борисова Корректор О С Зайцева
Редактор С. Ежкова
Заказ 1644/1 Изд. № 682 Тираж 473 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская паб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2






