Машина для правки круглого проката
299060
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБЕЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
МПК В 21d 3/02
Заявлено 05.VIII.1968 (№ 1264415/25-27)
Приоритет 24.XI.1967, № 64004 1б/49х, ФРГ
Комитет по делан изаоретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 16Л1!.1971. Бюллетень № 11
УД К 621.774.68.06 (088.8) Дата опубликования описания 18.V.1971
Автор изобретения
Иностранец
Хайнц Харткопф (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Т. Кизерлинг унд Альбрехт Веркцойгмашиненфабрик> (Федеративная Республика Германии) Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ КРУГЛОГО ПРОКАТА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к машинам для правки круглого проката, например прутков или труб.
Известны машины для правки круглого проката с установленными во вращающейся раме правйльными роликами, косо- либо радиальнорасположенными, механизм регулировки положения которых осуществляет настройку роликов в процессе работы машины. Однако практика показала, что при регулировании положения роликов во время работы машины для повышения качества правки нужна не только групповая настройка правйльных роликов с целью их радиальной установки, но также и их групповая настройка для изменения их угла наклона.
Поставленная задача решается путем выполнения механизма регулировки в виде размещенных в раме валов, кинематически связанных с группами косорасположенных и радиальнорасположенных роликов, и планетарных передач, обеспечивающих одновременную настройку роликов. В соответствии с этим приводные валы выполнены так, что они осуществляют не только угловые перемещения, но и осевые. Осевое перемещение приводных валов позволяет осуществлять групповую настройку косорасположенных роликов, а поворот этих же валов — групповую радиальную настройку правильных роликов.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина, 5 продольный разрез вращающейся рамы и ее привод, а также планетарная передача со стороны входа изделия; на фиг. 2 — то же, продольный разрез вращающейся рамы, а также вид на планетарную передачу со стороны вы10 хода изделия; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрезыпо Б — Б и  — В на фиг.3; на фиг.5— разрезы по Д вЂ” Д, Д вЂ” Г и à — Г на фиг. 3.
Машина состоит из правильных роликов 1—
15 б, которые с помощью подшипников 7 размещены свободно во вращающейся раме 8 на предусмотренных цапфах 9.
Привод рамы 8 осуществляется через клиноременную передачу 10 от гидравлического
2о двигателя 11, число оборотов которого плавно регулируется. Рама 8 вращается в подшипниках 12 и 18, размещенных в стойках 14 и 15.
На стороне входа в раму 8, а также на стороне выхода из нее предусмотрены направля25 ющие втулки 1б и 17 для выпрямляемого материала с насаженными на них подшипниками
18 и 19; вращению втулок препятствуют винты 20. Ввод и вывод выпрямляемого материа299060
65 ла осуществляется с помощью известных подающих и принимающих органов (на чертежах не показаны). Планетарные передачи 21 и 22 с коррегированным зацеплением идентичны, как по конструкции, так и по принципу действия.
На втулках 16 и 17 насажены поворотные втулки соответственно 28 и 24, у которых на одном свободном конце предусмотрены зубчатые ободья 25 и 26, а на втором конце— зубья зацепления 27 солнечного колеса, которые входят в зацепление с зубьями 28 сателлита 29. Кроме этого, зубья сателлита 29 входят в зацепление с зубьями поворотного на втулке 28 зубчатого обода 80, который, в свою очередь, входит в зацепление с зубьями 81 промежуточного колеса 82. Кроме того, с зубьями 81 также входит в зацепление зубчатый обод 38 одной из втулок 34 или 85, поворотный на втулке 28, второй конец которой с зубьями зацепления 86 или 87 входит в зацепление с соогветствующими зубьями зацепления на раме 8. Далее с зубьями 81 колеса
82 входят в зацепление зубья 38 размещенного на втулке 84 зубчатого обода 89, зубья зацепления которого, кроме того, входят в зацепление с зубьями 40 сателлита 41. Зубья 40, кроме того, входят в зацепление с зубьями 42 втулки 43 и 44. На втулках 48 и 44 предусмотрены зубчатые ободья соответственно 45 и 46. Ободья 45 или 46 входят в зацепление с малыми шестернями 47 — 50, которые жестко насажены на валы соответственно 51 — 54. Насаженные жестко на втулках 23 или 24 ободья
25 или 26 входят в зацепление с малыми шестернями 55 — 58, которые жестко насажены на валы 51 — 54. Каждый из правйльных роликов роликов 1 — 6 или его держатель имеют поворотные цапфы соответственно 59 — 64, на которых жестко насажены червячные колеса или сегменты червячных колес соответственно
65 — 70. Эти сегменты червячных колес находятся в зацеплении с червяками соответственно 71 — 76, которые нарезаны на валах 51—
54. Каждый держатель роликов, кроме этого, имеет передвижную в осевом направлении цапфу 77, 78, 79 или 80 с предусмотренной на ней резьбой, которая входит в зацепление с размещенными в раме 8 поворотными, но в осевом направлении неподвижными червячными колесами 81 — 86, Эти червячные колеса входят в зацепление с соответствующими червяками 87 — 92, которые также нарезаны непосредственно на валах 58, 52, 54 и 51.
При осевом перемещении валов 51 — 54 (см. фиг. 4) правйльные ролики устанавливаются наклонно по отношению к оси выправляемого материала (ролики 1, 2, 5 и б — с помощью валов 51 и 54, а ролики 8 и 4 — с помощью валов 52 и 58). Групповая установка в радиальном положении роликов достигается соответствующим поворотом валов 51 — 54 (ролики 1, 2, 5 и б — с помощью валов 52 и 58, а ролики 8 и 4 — с помощью валов 54 и 51).
Для приведения в действие механизма ре5
40 гулировки имеется исполнительный механизм в виде вала 93 с насаженными на него червяком 94, который находится в зацеплении с червячным колесом 95 или 96. Колеса 95 и
96 связаны с корпусами 97 и 98 сателлитов 29 и 41, размещенных в подшипниках 99 и 100 и установленных в корпусе 101.
Машина работает следующим образом.
Число оборотов вращающейся рамы 8 через соответствующие передачи (зацепление 36, втулку 34, обод 83 и зубья 31) передается на колеса 82, каждое из которых смещено по отношению к другим на 120, а размещены они в корпусе 101. Колеса 32 через ободья 80 и
39 находятся в зацеплении с сателлитами 29 и 41, корпуса которых 97 и 98 размещены в подшипниках 99 и 100. На каждом корпусе имеется колесо, находящееся в зацеплении с червяком 94, который жестко насажен на «алу 98. Поворотом вала 98 в направлении вращения вправо или влево достигается соответствующий поворот корпуса 97 или 98 и тем самым сателлитов 29 и 41, на которых также размещены три смещенные на 120 колеса в корпусах 97 или 98, вокруг оси вращения рамы 8. Отношение зубчатых зацеплений в планетарных передачах 21 и 22 выбирается так, что при останове вала 98 числа оборотов рамы 8 и ободьев 25 и 45 получаются равными.
Находящиеся в зацеплении с ободьями 25 и
45 шестерни соответственно 55 и 56 или 47 и
48 (см. фиг. 4) при этом не делают поворота.
Когда валы 98 делают поворот в направлении вращения вправо или влево и далее, то, поскольку зубчатые приводные детали планетарных передач 21 и 22 являются коррегированными зацеплениями, в результате обеспечивается поворот ободьев 25 и 45 по отношению к раме 8, что, в свою очередь, вызывает поворот и осевое перемещение валов 51 и 58.
Это приводит к тому, что правйльные ролики или их держатели устанавливаются соответственно наклонно или вертикально по отношению к оси выпрямляемого материала.
Точность регулировки угла наклона ролика составляет 1 мм, точность установки в радиальном направлении 0,01 мм.
Предмет изобретения
Машина для правки круглого проката, содержащая косорасположенные и радиальнорасположенные правйльные ролики, установленные во вращающейся раме и снабженные механизмом регулировки, обеспечивающим настройку угла наклона косорасположенных и радиального перемещения радиальнорасположенных роликов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества правки и осуществления одновременной регулировки положения обоих типов роликов в процессе работы машины, механизм регулировки выполнен в виде размещенных в раме валов, кинематически связанных с группами косорасположенных
299060
Фиг, 1 и радиальнорасполояенных роликов, и планетарных передач, обеспечивающих одновременное радиальное перемещение и изменение угла наклона соответствующих роликов.





