Стенд для динамических испытаний транспортныхмашин
= - — » R l I
11АТЕю .. .;„.× ИАЯ библиотек Г Б игс л
Оn
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 а висим ое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Ч!11969 (№ 1352073/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 16.111,1971, Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 18 Ч.1971
МПК G Olm 7/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113,001.4:620..1.05 (088.8) Авто,р изобретения
Ю. В. Шумаков
Заявитель
Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, и в частности, к устройствам для динамических испытаний элементо в конструкций, IJIBIBHblì образом, транспортных машин динамическим нагружением их путем сброса 5 испытываемой маш и ны с определенной высоты.
Известны стенды для динамических испытаний транспортных машин, содержащие, по крайней мере, одну опорную плиту с подъем- 1О но-сбрасывающим устройством поршневого ги па.
Недостатком известных стендов является сложность,конструкциями его,подъемно-сбрасывающего устройства, обусловленного главным образом тем, что эффект овободного падения в нем достигается за счет переключения нагнетаттия рабочей среды из одной .полости цилиндра на другую. Вследствие этого, подьемпо-сбрасывающее устройство выполнено 20 пневматическим двустороннего действия, требующим помимо высо кого класса испытания высокого давления рабочей среды, а также дополнительных устройств для получения и поддержания указанното давления рабочей 25 спеды.
Целью изобретения является упрощение конструкции стенда. Это достигается тем, что эффект свободного .падения испытываемой машины достигается в нем за счет создания зо вакуума в полости у правляющего цилиндра, полость которого спивным тр бо проводом соединена с полостью подъемно-сбрасывающего цилиндра. Это дает возможность в качестве подъемно-сбрасы вающего устройства стенда использовать гидравлический цилиндр одностороннего действия (плунжерный), отличающийся своей простотой и сравнительно удовлетворительно работающий прп низких давлениях рабочей среды. Кроме того, необходимое давление рабочей среды для подъемно-сбрасывающего устройства может быть получено при помощи ооычного шестсренчатого насоса малой производительности.
Для исключения динамического воздействия на опорную подвижную плиту стенда при испытаниях машин шток подъемного цилиндра подпружинен к опорной плите и соедине т с испытываемой машиной шарнирно посредствохт качающегося рычага.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства в исходном для подъема испытываемой машины поло.кении; на фиг. 2— то же, в поднятом состоянии испытываемой м а шины.
Предложенный стенд содержит комплект подъемно-сбрасывающих гидравлических цилиндров 1 одностороннего действия, смонтированных на опорных плитах 2, управляюцгий гидравлический цилиндр 8, насос 4 и систему
298850 трубопроводов, соединяющих подъем ный цилиндр через управляющее устройство 5 с источ ником давления и слквным резервуаром б.
На плунжере 7 гидравлического цилиндра
1 шарнирно смонтирован качающийся в вертикальной плоокости с одной степенью свободы рычаг 8, к которому, присоединяется испытьгваемая машина 9. На фиг. 1 и 2 показан одын из возможных:вариантов крепления качающегося рычага непосредственно к оси ведущего моста испытываемой машины через дополнителыную полуось 10. Полости цилиндров 1 соединены с полостью управляющего гидроцил индра 8 гибким трубопроводом 11, внутренний диаметр которых обеспечивает минимальное со противление при резком перемещении жидкости, а также — с насосом трубопроводами 12 и 18 через управляющее устройство 5. Цилиндр 8 представляет собою цилиндр одностороннего действия плунжерного типа. Его полость через клапан 14 низкого давления и трубопровод 15 соединена со сливом, а его плунжер 16 — со штоком 17 пневматического цилиндра 18 двустороннего действия, соединенного с пневмомагистралью
19 посредством KipBHB 20 управления. Цилиндр
18 может быть заменен рычажным механизмом, обеспечивающим перемещение плу нжера
1б цилиндра 8 на всю дли ну его хода.
Виды А и Б представляют вариант подпружиненного плунжера 7 подъемно-сбрасывающего цилиндра. В этом случае,на головке штока мо нтивуется плита 21, которая несколькими пружинами 22 растяжения соединяется с опорной плитой 2.
Пружины 22 всегда стремятся удерживать плунжер 7 цилиндра 1 B крайнем нижнем положевии.
Перед началом подъема испытываемой машины (см. фиг. 1) плунжеры 7 гидроцилиндров 1 усилием пружин 22 утоплены в полости соответствующих цилиндров так, что гидроцилиндры 1 с опорным и плитами 2 повисают IHB качающихся рычагах 8 и самоустанавливаются вертикально. Плунжер 16 также утоплен iB полость цилиндра 8, перекрывая входные каналы гибкого трубопровода 11.
При переключении управляющего устройства
5 на подъем иопытываемой машины 9 рабочая жидкость от насоса 4 через устройство 5,по трубопроводам 12, 18 и 11 нагнетается в по5
З0
50 лопасти цилиндров 1 до тех пор, пока опорные плиты 2 не достигнут дорожного покрытия, а плита 21 — упоров 28, установленных на штангах 24 с,возможностью регулировки их положения по высоте. В этом |положении срабатывает перепускной клапан 25, который пропускает через себя рабочую жидкость до момента сброса испытываемой малины с заданной .высоты, определяемой положением упоров 23.
Для сброса испытываемой машины резким включением в работу цилиндра 18 быстро перемещается плунжер 16 гидроцилиндра 8 в верхнее крайнее положение и соединяются полости гидроцилиндров 1 и 8, как изображено на фиг. 2. В;результате резкого перемещен ия плунжера в верхнее положение в поло сти цилиндра 8 образуется вакуум, который увлекает рабочую жидкость из полости гидроцплиндров 1 и создает эффект свобод ного падения испытываемой машины. По достижении плунжерами 7 своих крайних нижн их положений переключением кра на 20 управления шток 17 пневмоцилондра 18 и связанный с ними плунжер 16 гидроцилиндра 8 перемещаются в крайнее нижнее положение, как это показано на фиг. 1. При этом рабочая кидкость из полости гидроцилиндра 8 через клаIIIBH 14 IBbITecHHPTñÿ в сливной резервуар б.
Процесс снова по|вторяется.
Предмет изобретения
1. Стенд для динамических испытаний транспортных машин, содержащий, по крайней мере, одну опорную плиту с,подъемносбрасывающим устройством поршневого типа, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, подъемно-сбрасывающее устройство выполнено,в виде гидравлического плунжерного цилиндра, полость которого соединена со сливом через полость другого управляемого плунжерного ц или ндра с объемом полости, большим объема подъемного цилвндра.
2. Стенд,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения ударного воздействия на опорную, плиту в процессе испытания, шток подъемного цилиндра подпружинен:к опорной плите и соединен с испытываемой машиной при помощи качающегося рычага.
298850
v2.
Составитель Э. Иванов
Корректор В. П. Федулова
Редактор Т. A. Киселева
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Эаказ 128/490 Изд. № 34б Тираж 473 Поди испо
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5



