Способ формирования импульса перегрузки при ударных испытаниях
Для формирования импульса перегрузки платформу с подвижно установленным на ней испытуемым объектом разгоняют до соударения с тормозным устройством и тормозят объект вторым тормозным устройством. Последнее устанавливают между объектом и платформой. Способ обеспечивает увеличение амплитуды и крутизны переднего фронта импульса за счет установки объекта относительно второго тормозного устройства с зазором, выбираемым из соотношения где
- зазор; V0 - скорость разгона платформы, g - ускорение свободного падения; n1 - перегрузка на платформе; n2 - перегрузка на испытуемом объекте; K - эмпирический коэффициент, зависящий от соотношения масс испытуемого объекта и платформы и от форм импульсов перегрузок на испытуемом объекте и платформе. 1 ил.
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок.
При испытаниях объектов на воздействие ударных нагрузок объект подвергается воздействию импульса перегрузки с заданными характеристиками - крутизной переднего фронта и амплитудой. Одной из задач в области испытательной техники является повышение характеристик импульса перегрузки. Наиболее близким к изобретению является способ формирования импульса перегрузки, используемый в стенде для испытаний изделий на ударные нагрузки прямоугольной формы (авт.св. N 445870 30.03.71, авт. Степанов В.Д., Бюллетень N 37, 1974). Способ заключается в том, что объект испытаний закрепляют на столе, соединенном с платформой ударного стенда посредством размещенного между столом и платформой тормозного устройства (далее по тексту внутреннее тормозное устройство), производят разгон платформы и последующее ее торможение в результате соударения с тормозным устройством (далее по тексту - внешнее тормозное устройство) ударного стенда. При соударении платформы с внешним тормозным устройством на платформу действует возрастающая в процессе активного этапа удара нагрузка, которая передается через конструкцию платформы и внутреннее тормозное устройство на стол с объектом, в результате чего одновременно с торможением платформы начинается торможение стола с объектом испытаний и формирование на нем импульса перегрузки. При этом в начальной стадии удара, пока нагрузка, передающаяся через внутреннее тормозное устройство, не достигла величины, определяющей начало его рабочего хода, стол с объектом испытаний будет испытывать ту же перегрузку, что и платформа. С течением времени нагрузка, передающаяся через внутреннее тормозное устройство, достигает величины, определяющей начало его рабочего хода, и возникает движение стола с объектом испытаний относительно платформы, в результате которого перегрузка, действующая на стол, претерпевает изменения (уменьшается) по сравнению с перегрузкой, действующей на платформу. При использовании известных способов формирования импульса перегрузки для повышения характеристик импульса понадобилось бы увеличить силу сопротивления как внутреннего, так и внешнего тормозных устройств. Недостатком способа (см. авт.св. N 445870) является необходимость создания на платформе импульса перегрузки с более высокими, по сравнению с формируемым на столе с объектом испытаний импульсом перегрузки, характеристиками (крутизна переднего фронта и амплитуда перегрузки на платформе должны быть больше соответствующих характеристик формируемого импульса), что требует применения обладающих повышенной прочностью платформ, использование внешних тормозных устройств с большими тормозными усилиями, увеличение нагрузок на тормозное устройство и фундамент ударного стенда. Однако, в ряде случаев, например, при испытаниях объектов больших габаритов и массы, при испытаниях на воздействие перегрузок высокого уровня и с большой крутизной переднего фронта, из-за ограниченных возможностей ударных стендов (ограничения на максимальный вес платформы, на допускаемую нагрузку на фундамент ударного стенда и внешнее тормозное устройство и т.д.) не удается обеспечить достаточную прочность платформы и необходимую величину и крутизну переднего фронта импульса усилия, создаваемого внешним тормозным устройством, что ограничивает возможность известных способов в отношении испытательной нагрузки. Кроме того, при формировании импульса перегрузки с большой крутизной переднего фронта последний оказывается искаженным резонансными колебаниями, возникающими в конструкции платформы под воздействием ее резкого удара о внешнее тормозное устройство и передающимися на стол с объектом испытаний в начальной стадии удара, пока внутреннее тормозное устройство работает как жесткая связь. Целью изобретения является повышение характеристик импульса перегрузки на объекте испытаний, а именно увеличение амплитуды и крутизны переднего фронта импульса, без увеличения нагрузок на элементы ударного стенда, а также повышение точности воспроизведения переднего фронта импульса перегрузки. Цель достигается тем, что в известном способе испытаний смещают начало торможения стола с объектом испытаний относительно начала торможения платформы путем установки зазора между столом и внутренним тормозным устройством, причем зазор выбирают из соотношения




Формула изобретения
Способ формирования импульса перегрузки при ударных испытаниях, заключающийся в том, что платформу с испытуемым объектом, который устанавливают с возможностью перемещения относительно платформы при торможении последней, разгоняют до соударения с тормозным устройством и тормозят испытуемый объект вторым тормозным устройством, которое устанавливают между испытуемым объектом и платформой, отличающийся тем, что, с целью увеличения достижимой амплитуды и крутизны переднего фронта импульса, испытуемый объект устанавливают относительно второго тормозного устройства с зазором, который выбирают из соотношения
где

V0 - скорость разгона платформы;
g - ускорение свободного падения;
n1 - перегрузка на платформе;
n2 - перегрузка на испытуемом объекте;
К - эмпирический коэффициент, зависящий от соотношения масс испытуемого объекта и платформы и от форм импульсов перегрузок на испытуемом объекте и платформе.
РИСУНКИ
Рисунок 1