Машина для бурения шпуров
О Il И С А Н И Е 298737
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства, й—
Заявлено 16.1,1970 (№ 1392688!22-3) с присоединением заявки %в
Приоритет
Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень Х 11
Дата опубликования описашгя 20.1т. .1971.ЧПК Е 21с 1/00 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ЛК 622 233 62 83 (088.8) Автор изобретения
Г. М. Маслюк
Заявитель
Донецкий научно-исследоьательский угольный институт
МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ
Известна машина для бурения шпуров с автоматическим регулированием скорости подачи шпинделя на забой, включающая дифференциально-винтовую подачу, выполненную в виде винтового шпинделя и ходовой гайки с пр авы ми резьба ми.
Особенность предлагаемой машины заключается в том, что на шпинделе дополнительно выполнена левая резьба и установлена ходовая гайка, причем гайки соосно соединены с солнечными колесами дифференциала.
Такое выполнение машины позволяет увели IHTb скорость бурения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Шпиндель 1 представляет собой винт, имеющий одновременно правую и левую резьбы и продольные шлицевые канавки. Шпиндель проходит внутри пустотелого вала 2, имеющего шлицевые выступы, и через водило 3. На водиле расположены сателлиты 4, а по обе стороны водила на шпиндель навинчены ходовые гайки, одна 5 с правой и другая б с левой резьбами. Между корпусом сверла, ходовыми гайками и водилом установлены подшипники.
Ходовые гайки через систему передач, включающую кулачковую муфту 7, могут поочередно соединятьсч с нагрузочным устройствомвентилятором 8. Шпиндель, а вместе с ним буровая штанга 9 и резец 10 через пустотелый вал и систему передач связаны с двигателем 11.
При работе сверла подача резца, а вместе с ним буровой штанги и шпинделя в сторону б забоя достигается за счет притормаживан;ь гайки 5 (с правой резьбой) с помощью вентилятора или другого притормажпвающего усгройства.
Когда резец еще не достиг груди забоя, т. с.
10 прп работе сверла вхолостую, гайка 5, соединенная с вентилятором, не вращается, а гайка б с помощью водила и сателлитов вращается относительно шпинделя с двойной скоростью. В результате скорость подачи шпинделя
15 на забой будет максимальной.
Когда резец достигает груди забоя, возникает осевое усилие, величина которого зависит от крепости породы и затупления резца. За
20 счет трения между витками резьбы шпинделя и гайки 5 последняя увлекается шпинделем и вращает вентилятор. При этом с затуплением резца или увеличением крепости породы скорости вращения вентилятора и ходовой гай25 ки 5 увеличиваются, гайки 6 — уменьшаются.
По достижении осевого усилия максимальной величины скорость подачи равна нулю, обе ходовые гайки вращаются со скоростью вращения шпинделя, а скорость враьцсштя
30 вентилятора будет максимальной: вместе с
298737
5 2
Составитель М. Рогач
Редактор Т. А. Юрчикова Текред Е. Борисова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова
Заказ 870/l3 Изд. № 393 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунсва, 2 этим будет максимальным и обдув двигателя, т. е. его охлаждение.
Обратный ход шпинделя осуществляется торможением гайки 6 (с левой резьбой) за счет переключения кулачковой муфты.
Предмет изобретения
Машина для бурения шпуров с автоматическим регулированием скорости подачи шпин4 деля на забой, включающая дифференциально-винтовую подачу, выполненную в виде винтового шпинделя и ходовой гайки с правыми резьбами, отличающаяся тем, что, с цель.о увеличения скорости бурения, на шпинделе дополнительно выполнена левая резьба и установлена ходовая гайка, причем гайки соосно соедин""íû с солнечными колесами дифференциала.

