Устройство для исследования параметров трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2979 09

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства J¹

Заявлено 22.I I I,1967 (№ 1142619/25-28) МПК G 01п 19/02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 2О.IV.1971

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

УДК 620.178.162.4(088.8) Автор нзобретення

Л, А. Лебедев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРЕНИЯ

Известно устройство для исследования параметров трения, содержащее металлические электроды, измеритель элсктросопротивлення и исто вник питания электрическим током, соединенные в электрическую цепь.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено пластинкой из электроизолирующего термостойкого материала, установленной между электродами, и электроизолятором, Ild котором укреплены электроды.

Это отличие создает условия для исследования параметров трения на вращающейся в процессе эксперимента детали.

Иа чертеже изображена схема описываемого устройства.

Оно содержит металлические электроды 1 и 2, укрепленные на электроизоляторе 8. Между электродами 1 и 2 установлена пластинка 4 из электроизолирующего термостойкого материала. Измеритель электросопротивления б, электроды 1 и 2 и исто н|ик питания электрическим током (на чертеже не показан) соединены в электрическую цепь.

Устройство работает следующим образом.

Вращающийся образец 6 вводят в соприкосновение с электродами 1 и 2 и в процессе трения на его рабочей поверхности измергпот поверхностное электросопротивление измерителем 5, по величине которого и судят об исследуемых параметрах.

Предмет изобретения

Устройство для исследования параметоов трения, содержащее металлические электроды, измеритель электросопротивления и нс15 точнкк питания электрическим током, соединенные в электрическую цепь, отличающееся тем, что, с целью исследования параметров трения па вращающейся в процессе эксперимента детали, оно снабжено пластинкой из

20 электроизолирующего термостойкого материала, установленной между электродами и электроизолятором, на котором укреплены электроды.

297909

Составитель В. Шехтер

Редактор Е, С. Братчикова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Китаева

Заказ 1045/17 Изд. № 452 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для исследования параметров трения Устройство для исследования параметров трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх