Способ прогнозирования технического состояния двигателя внутреннего сгорания
297886
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06,Ч,1968 (№ 1242392/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.111.1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опуоликования описания 7 Ч.1971
МПК G Oll 13/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.43.016.4.001. .573 (088.8) Автор изобретения
Б. А. Улитовский
Заявитель
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к диагностике двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для оценки технического состояния и определения сроков разборки двигателя в конкретных эксплуатационных условиях.
Известны способы оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания по давлению масла в системе смазки.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что давление масла в зависимости от скорости вращения коленчатого вала н»носят на диаграмму, на которой по области с пониженным давлением оценивают количество часов выработанного моторесурса, а по области повышенного давления — количество часов, через которое необходимо производить разборку двигателя, Такой способ оценки технического состояния позволит определить сроки разборки двигателя для конкретных эксплуатационных условий.
На чертеже изображена диаграмма давления масла в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. При построении диаграммы необходимо следить за тем, чтобы периодические контрольные замеры производились при постоянной температуре масла в системе смазки для каждого испытания. Кроме того, каждое контрольное испытание должно проводиться на масле с одинаковой вязкостью.
Зона, отмеченная на диаграмме индексом А, соответствует недостаточной смазке и работ»
5 двигателя с пониженным давлением прп вьработке (по счетчику моточасов), соответствующей контролю 1.
Зона Б соответствует работе с избыточным давлением масла, перепускае мого при этом
10 через сливной клапан.
Вторая проверка производится после того, как двигатель проработает определенное количество часов.
Работе с недостаточным давлением масла
15 соответствует зона на диаграмме, отмеченная индексом В, а с избыточным давлением — индексом Г.
Зная количество моточасов, которое проработал двигатель между первой и второй про20 веркой, по характеру сокращепия участка кривой с нормальным давлением масла, по расширению зоны В в сравнении с зоной А можно оценигь происшедшее изменение технического состояния двигателя, а по уменьше25 нию зоны Г в сравнении с зоной Б — указать срок разборки двигателя.
Предмет изобретения
Способ прогнозирования технического со3О стояния двигателя внутреннего сгорания по
297886
2,2
2,0
/.8
S00, VO 000 ам
f500 77$0 и оФ/них
Составитель О. Голованов
Редактор В. В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор В. П. Федулова
Заказ 1124/17 Изд. Л" 499 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 давлению в системе смазки, отличающийся тем, что, с целью определения сроков разборки двигателя, давление масла в зависимости от скорости вращения коленчатого вала наносят на диаграмму, на которой по области с пониженным давлением оценивают количество часов выработанного моторесурса, а пообласти повышенного давления — количество часов, через которое необходимо производигь
5 разборку двигателя.

