Устройство для питания электродвигателя постоянного тока
295I7I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства гав
Заявлено 24111.1969 (№ 1314757/26-9) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано ()4.11.1971. Вюлл тснь Л 7
Д»та опубликования опис»ння 31.I II.1971
МПК Н 02р 5.<16
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.13(088.8) Автор изобретения
М. A. Онацевич
Всесоюзный научно-исследовательский институт магнитной записии технологии радиовещания и телевидения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предложенное изобретение относится к области радиотехники, в частности, к устройствам питания электродвигателей постоянного тока с контактным цегчтробежным регулятором скорости вращения, применяемым в магнитофонах, где требуется поддерживать постоянство скорости вращения электродвигателей.
В настоящее время электродвигатели постоянного тока с центробежным контактным регулятором, действующим Hà размыкание, как правило, питаются через транзисторные устройства.
Этн устройства служа" для защиты контактов от перегрузки током и в ряде случаев выполнягот функции фильтра, которыи препятствует распространению по цепям питашгя электромагчштных помех от электродвигателя, Известны транзисторные устройства для питания электродвигателя, например, применяемые в мапштофонс «Романтик», «Яуза-20» и других, содержащие транзисторы типов р-и-р и гг-р-п, делитель напряжения и конденсаторы.
Недостатками этих устройств является достаточно сильная температурная зависимость, нарушение равномерности вращения якоря электродвигателя из-за возникновения автоколебаний вследствие взаимодействия питаюгцего устройства с электродвигателем и недостаточно надежная защита контактов.
Описываемое устроиство свободно от указанных недостатков. Зто достигается за счет
5 того, что резистор делителя напряжения соединяется с отрицательной щеткой электродвигателя, а точка между базой транзистор» р-гг- р и коллскторохг транзистора /t-p-/г соединяется с положительной шиной через конден10 сатор.
Сущность предлаг»емого нзобретсшгя поясняется чертежом.
Устройство состоит из проходного триода 1 типа р-а-р, триода 2 типа п-р-п, кондснс»то15 ров д, 1 и 5, р 3lrcTopoB 6 rr /, коггтактного центробежного регулятора скорости вращения Ь и делителя напряжения 9, который, в свою очередь, состоит из резисторов 1U н 11.
20 Устройство действует в режиме-ключе: при замкнуты. контактах регулятора проходной триод 1 открыт, двигатель разгоняется; при разомкнутых- — триод 1 заперт, двигатель теряет скорость. Емкость копденс»тора 4 и со25 противлсние резистора 7 подобраны так, что когда электродвигатель действует в режиме со стабилизацией скорости вращения, то автоколеоанпя не возникают, и средний ток о»зы триода 2 направлен от базы триода к дели30 телю напряжения, т. е. в направленшт, проти295171 воположном тому, при котором на постоянном токе нормально отпирается триод типа п-р-п.
Предмет изобретения
Устройство для питания электродвигателя постоянного тока, содержащее контактный центробежный регулятор скорости вращения вала двигателя, делитель напряжения и соС оста в и тель Б. Переверзев
Тскред Т. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и В. Петрова
1зедактор И. Квачадзе
Изд. М 283 Заказ 695/11 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Г ! ! ! ставной транзистор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы контактов регулятора скорости и их разгрузки от реактивных токов, подвижный контакт подключен к базе входного триода составного транзистора через резистор делителя, а неподвижный — к коллектору этого же триода через конденсатор, зашунтированный резистором.

