Реверсивный электропривод постоянного тока
279747
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хв
Заявлено 12.1Х.1967 (№ 1183724i24-7) с присоединением заявки No
Приоритет
Опубликовано 26.7111.1970. Бюллетень М 27
Дата опубликоьания описания 20.XI.1970
Кл. 21с, 57/05
МПК Н 02р 5/16
УДК 62-81(088,8) Комитет ло делам иасбретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы
} зобретения А. Б. Гудзенко, Г. А. Макаров, С. А. Мезенцев и В. М. Остреров
Заявитель Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны системы электропривода постоянного тока с импульсныхт полупроводниковым усилителем, в которых для реализации астатического регулирования скорости управление усилителем осуществляется при помощи триггера, на входы которого подключены задающий генератор импульсов и датчик обратной связи. В известных системах диапазон регулирования скорости ограничен, так как применение в них явнополюсных датчиков и синхронных генераторов ведет к про порциональному изменению рабочей частоты усилителя, ухудшению точности и энергетических соотноше,ний.
В предлагаемом устройстве в качестве датчика обратной связи применен сельсин, включенный на вход лобового импульсного реверсивного усилителя. При этом оказывается возможным не только расширить диапазон ре гулирования скорости и обеспечить возможность реверсирования, но также осуществить дополнительное воздействие на угловое положение вала двигателя путем изменения фазы системы напряжений возбуждения сельсина.
Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.
Якорь 1 двигателя постоянного тока включен в диагональ мостового полупроводникового усилителя 2, выполненного на четырех переключателях 8, 4, 5, б. У пр.авление усилителем 2 осуществляется триггером 7, который ооеспечивает попарное включение элементов
8, 5 и 4, б усилителя. На входы триггера 7 поступают сигналы с задающего генератора
5 импульсов 8, а также с датчика обратной связи 9 через выпрямитель 10 и формирователь
11. В .качестве датчика обратной связи присненен сельсин, ротор которого закреплен на валу двигателя. Питание обмотки статора сель10 сина осуществляется трехфазной системой напряжений с выхода генератора 12.
Устройство работает следующим образом.
Если якорь двигателя не вращается, частота импульсов У„Уе на входах триггера 7 одина15 кова, а фазовый сдвиг между ними равен л/2, то в этом случае относительное время включения элементов 8, 5 и 4, б усилителя 2 одинаково, напряжение на якоре равно нулю.
20 Если увеличить или уменьшить частоту следования импульсов задающего генератора, то относительное время включения элементов 8, 5 и 4, б усилителя 2 начнет изменяться пропорциона IbHQ интегралу разности частот U,,è U
25 Якорь двигателя начинает вращаться, и новое равновесие наступит при равенстве частот
Ut u U . Однако,при этом фазовый сдвиг между группами указанных импульсов будет of. tHчен от л/2. Аналогичный процесс возникает и
30 при,изменении нагрузки на валу двигателя.
279747
Предмет изобретения
Составитель О. Коссов
Текрсд Л. Я. Левина
Корректор О. С. Зайцева
Редактор Г. Яковлева
Заказ 3339/15 Тираж 480 П одп I4CII Ое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений v. открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Рау|пская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Изменяя фазовый сдвиг системы напряжений генераторч 12, питающего статор сельсина, можно осуществлять дополнительную регулировку углового положения вала двигателя.
Ревсрсивный электропрнвод постоянного то- 10 ка с астатическим регулированием скорости в
1г
1
1
1
1
1
1 широком диапазоне, выполненный с применением .полупроводникового усилителя, управляемого триггером, на входы которого подключены задающий генератор и датчик обратной связи, отлича>ощийся тем, что, с целью ограничения диапазона изменения рабочей частоты усилителя и повышения гибкости управления угловым положением ротора двигателя, в качестве датчика обратной связи применен сельсин, включенный на вход мостового импульсного реверсивного усилитсля.

