Вакуумный насос
О П И С А Н И Е 294958
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Соввтоиив
Социалистичесииа
Ресот6лив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено IS.I 1.1970 (№ 1404202/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.II.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 18.111.1971
МПК F 04d 19/04 Комитет по делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.527.8(088.8) Авторы изобретения
В. Д. Лубенец, М. И. Меньшиков, И. С. Рабинович, М. А. Радугин," -- —:-- - - =---=: —, И. Я. Сухомлинов и В. Н. Хмара
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знаменй высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, 1;",, .,:., .;,.,)г
Заявитель
ВАКУУМНЫЙ НАСОС
Известны вакуумные насосы, содержащие размещенный в корпусе ротор в виде установленных на валу рабочих колес.
Цель изобретения — повышение компактности насоса.
Для этого в предлагаемом вакуумном насосе колеса в высоковакуумной области выполнены молекулярными, например турбомолекулярными, а в форвакуумной — вихревыми.
На фиг. 1 изображен описываемый насос с турбомолекулярными колесами в высоковакуумной области; на фиг. 2 — насос с молекулярными колесами.
В корпусе 1 вакуумного насоса на валу 2 установлены роторы в виде молекулярных 8 и вихревых 4 колес. Вал вращается в подшипниках 5, уплотненных посредством лабиринтов
6. Привод насоса осуществляется от высокочастотных либо асинхронных двигателей через ременную передачу.
Работает насос следующим образом.
Газ через вакуумный затвор 7 и всасывающий патрубок 8, разделяясь на два потока, поступает в молекулярную часть насоса, в которой сжимается от давления 10 — 3—
10 4 мм рт. ст., соответствующего молекулярным режимам течения, до форвакуумного давления. Затем газ проходит в вихревую часть, где сжимается до давления, несколько большего 1 ата, и выходит из насоса через нагнетательный патрубок 9. Так как подшипники находятся под атмосферным давлением, то смазывают пх с помощью масляного насоса или капельниц с дозированной подачей масла.
Вследствие того что давление нагнетания несколько выше давления в подшипниковых камерах, обеспечивается постоянная продувка газа в направлении от рабочей полости к подшипникам, что исключает загрязнение сжимаемого газа маслом. Подшипниковые узлы
10 сообщаются с атмосферой.
При остановке насоса перекрывается вакуумный затвор 7. Возможно применение однопоточного насоса, однако прп этол1 необходимы подшипники, не нуждающиеся в смазке.
15 Запускают насос с атмосферного давления, при пониженных числах оборотов или с дросселированием на всасывании.
При наличии двух приводных двигателей в момент пуска включают оба двигателя, чем
20 обеспечивается повышенная пусковая мощность; при выходе на режим один из двигателей отключают.
Предмет изобретения
25 Вакуумный насос, содержащий размещенный в корпусе ротор в виде установленных на валу рабочих колес, отличающийся тем, что> с целью повышения компактности, 1 олеса в высоковакуумной области выполнены молеч0 кулярными, например турбомолекулярными, а в форвакуумной — вихревыми.
7 а 2
Фсг 2
Составители Т. Рабчук
Редактор Т, 3. Орловская Текред Л. A. Камышникова Корректор Т. А Джаманкулова
Изд. Хв 286 Заказ 823/18 Тираж 473 Подписное
LIHHIIIIN Ко.литета по делам изобретении н открилпй при Совете Министров СССР
Москва, Я(-,r5, Раунзскав наб., д. 4 5
Типография, llõ Сапунова, 2

