Способ транспортирования полотна
292OIO
O Il N C A H H E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VI.1969 (№ 1340593/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 23.II.!971
МПК D 06I1 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое
СССР
УДК 677,057,72 (088.8) Автор изобретения
Г. В. Храмцов
Заявитель Орловский научно-исследовательский институт легкого машиностроения
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОТНА
Предмет изобретения
Предложение относится к текстильной и швейной промышленностям для транспортирования листовых и рулонных полотен.
Известен способ транспортирования полотен путем взаимодействия с транспортируемым органом. По такому способу ненадежно сцепляется полотно с транспортируемым органом и происходит деформация полотна в виду наличия прижимных механических средств.
Для повышения надежности транспортирования и устранения деформации полотна предложено на транспортируемый орган и полотно наносить электрические заряды противоположной полярности, вследствие взаимного электростатического притяжения которых обеспечивать надежное сцепление между транспортируемым органом и полотном.
Способ осуществляется следующим образом. На транспортируемую поверхность, например чистота обработки V7 — V8, накладывают полотно, над которым помещают проволочный зарядник и подводят напряжение 6кв постоянного тока. Затем полотно вытягивают из-под зарядника и фиксируют силу сцепления транспортируемого органа и полотна, которая колеблется от 0,5 до 2 кг/елt . Расход энергии на заряд незначителен, например при заряде полотна ткани шириной 140 сит, перемещаемой со скоростью 30 лт/мин, потребляемая заряднпком мощнось составила 5 вт.
По предлагаемому способу небольшая
5 удельная сила притяжения на единицу поверхности создает на всей поверхности соприкосновения полотна и транспортирующего органа значительное усилие, увеличивающее силы сцепления, но совершенно не создающее де10 формирующих и тормозящих усилий.
Предлагаемый сопособ может быть использован при измерении длины полотен, с целью уравнения скоростей перемещения полотна и измерительного органа, например барабана.
Способ транспортирования полотна путем взаимодействия с транспортируемым органом, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования и устранения деформации полотна, на транспортируемый орган и полотно наносят электрические заряды противоположной полярности, вследствие
25 взаимного электростатического притяжения которых обеспечивают надежное сцепление между транспортируемым органом и полотном,
