Воздушный пульсатор для создания колебаний давления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29Ш7
Союз Советских
Социалистичвских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 195169
Заявлено 02Х!.1969 (№ 1340387/18-10) с присоедпнениехт заягки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 23.11.1971
МПК G 01127/00
Комитет по делам изобретений и открытий
ApN GosBTB Министров
СССР
УДК 531.555.4:536.532 (088.8) Авторы изобретения
А. Л. Дьяченко и А. Н. Руденко
Центральный ордена Ленина институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова
Заявитель
ВОЗДУШНЫЙ ПУЛЬСАТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ
КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к контрольно-измерительной области техники, а именно к устройствам для генерирования колебаний воздушного потока.
В основом авт. св. № 195169 описаны такие воздушные пульсаторы для возбуждения поперечных колебаний, содержащие приводной электродвигатель, заслонки, регулирующие поток воздуха, и элемент генерации колебаний, состоящий из двух соосно расположенных дисков с окнами, один из которых неподвижен, а второй — приводится электродвигателем, при вращении которого происходит периодическое перекрытие окон подвижным диском в неподвижном диске, вследствие чего возникают колебания расхода и давления воздуха, распространяющиеся за пульсатором по всему воздушному тракту.
Эти устройства отличаются низкой точностью и нестабильностью работы вследствие отсутствия необходимой механической нагрузки на малых оборотах двигателя,пульсатора. В предлагаемом устройстве на валу приводного электродвигателя установлен гидродинамический тормоз с регулируемым заполнением рабочей тороидальной полости, состоящий из двух частей — статора, выполненного в виде центростремительной турбины, и ротора, связанного с валом двигателя, причем в обеих частях выполнены чашеобразные полости с радиальными лопатками. Такая конструкция воздушного пульсатора повышает его точность и стабильность.
На чертеже показано предлагаемое устрой5 ство.
В корпусе 1 воздушного пульсатора размещены диски 2 и 3, имеющие систему специальных окон. Диск 3 закреплен на корпусе неподвижно, а диск 2 сидит на валу, приводимом во
10 вращение электродвигателем 4 постоянного тока через коническую пару шестерен 5. Питание электродвигателя осуществляется от источника 6.
Объект 7 испытания находится в потоке воз15 духа, прошедшем через диски пульсатора.
Задвижки 8 регулируют расход и давление воздуха в потоке. На валу электродвигателя установлен ротор 9 гидроди намического тормоза, а статор (центростремительная турбина)
20 10 неподвижно закреплен. Внутренние полости ротора и статора выполнены тороидальной формы, причем каждая из чашеобразных полостей снабжена радиальными лопатками 11.
Краны 12 и И предназначены для регулиро25 вания заполнения тороидальной полости жидкостью.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора от приводного электродвигателя в тороидальной полости возника30 ет циркуляция жидкости, снимающая мощ291117
Предмет изобретения (Ь -й тбЬЯЙ
По
los
Составитель С. Непомнящая
Техрсд T. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская
Редактор Е. Г. Гончар
Изд. № 130 Заказ 260 11 Тираж 473 Подписнес ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ыинистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ность с вала электродвиге!Теля. Сн!!. 1аемая на циркуляцию жидкости мощность мо кет регулироваться в широких пределах количеством залитой в тороидальной полости устройства жидкости.
При полностью заполненной тороидальной полости снимаемая мощносгь равна максимуму. При опорожнении указанной полости !ощность становится равной нулю. Регулировка величины механической нагрузки осуществл;ется с помощью кранов путем загрузки тороидальной полости жидкостью до соответствующего уровня.
Воздушный пульсатор для создания колебаний давления по авт. св. № 195169, отличаю5 бийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности, на валу электродвигателя установлен гидродинамический тормоз с регулируемым заполнением рабочей тороидальной полости, состоящий из двух частей — статора, 10 выполненного в виде центростремительной турби ны, и ротора, связанного с валом двигателя, причем в обеих частях выполнены чашеобразные полости с радиальными лопатками.

