Устройство для динамической градуировки датчиков давления
266299
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистичесник
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.1.1969 {№ 1297733/18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.ill,1970. Бюллетень ¹ 11
Кл. 42k, 14/10
МПК G 011 27/00
Комитет по делам
-изобретений и атнрытий при Совете Мимистров
СССР
УДК 620 1 05 531 787 (088.8) Дата опубликования оННсаН»Н ЗОЛ 1.!970
Авторы изобретения
Ю. В. Тишечкин, В. П, Горбунов и М. К. Казьмина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРАДУИРОВКИ
ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для тарировки и градуировки датчиков давления и может быть использовано при динамической градуировке систем измерения нестационарных давлений.
Известны устройства для динамической градуировки датчиков давления, содержащие две рабочие камеры с испытуемыми датчиками и устройствами для создания пульсаций давления, например, сильфонного типа, связанные толкателями с закрепленным на приводном валу кулачковым механизмом.
Однако они не позволяют плавно регулировать ход толкателя, т. е. амплитуду пульсацHH давления в рабочей камере.
В предлагаемом устройстве кулачковый механизм выполнен в виде двух надетых на приводной вал дисков с прямоугольными направляющими отверстиями и приводными штифтами, между которыми установлена регулировочная шайоа. На ее торцовых поверхностях выполнены симметричные проточки, эксцентрично расположенные относительно оси приводного вала.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 узел кулачкового механизма в разрезе; на фиг. 3 — общий вид одного из дисков.
Устройство содержит два идентичных пульсатора. выпо;HeHHb!i в виде рабочей камеры
1 с сильфоном 2, к которой подсоединен чсгытуемый датчик 8, Ход сильфонов 2 обеспечивается через толкателн 4 от кулачкового механизма 6, закреп5 ленного на приводном валу 6.
Кулачковый механизм о выполнен в виде дву: дисков 7, имеющих прямоугольные прорези 8 и приводные штифты 9, между которыми установлена регулировочная шайба 10.
10 Кулачковый механизм 6 закреплен на приводном ва.лу 6 с помощью гайки 11 с шайбой 12.
На торцовых поверхностях регулировочной шайбы 10 выполнены симметричные проточки
1 3, pic!ro io>I.енные эксцентрично QTHocHTc 1L15 но осн шайбы 10 и приводного вала 6. В проточкп 13 входят соответствующие приводные штифты 9.
Величина подъема профиля дисков 7 (экснентрнснгет относительно оси вращения прн20 водного вала 6) устанавливается вращением шайсы 10 на валу 6. Вращая шайбу 10, меняют величину эксцентрнситета симметричной проточки 18 относительно точки нг приводном валу.
25 Пос!ыльк диски могут перемещаться только вдоль прямоугольных прорезей (перпендикулярно оси приводного вала), а приводной
1птифт входит з проточки шайбы, прп вращсHI!II последней плавно меняется эксцентриси30 тет 1, следовательно, величина подъема про266299
Предмет изобретения
ЛГ « «
Фиг. 1
Pg
Составитель О. В. Полев
Тек1.ед 3. H. Тараненко Корректор A. И. Зимина
Редактор М. В. Афанасьева
Заказ I « I к! О 1 ltj)«|Æ 480 Поди»свое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская иаб., д. 4 5
Типография, пр, Сапунова, 2 филя диска относительно оси вращения. Пределы подъема профиля определяются величиной эксцентриситета проточек. При изменении величины подъема профиля кулачковых дисков плавно меняется величина хода толкагсля, т. е. амплитуда пульсации в рабочей камере.
Устройство для динамической градуировки датчиков давления, содержащее две симметрично расположенные рабочие камеры с испытуемыми датчиками и устройствами для создания пульсаций давления, например, сильфонного типа, связанные толкателями с закрепленным на приводном валу кулачковым механизмом, от гичающееся тем, что, с целью
5 плавного изменения амплитуды пульсации в рабочи камерах, кулачковый механизм выполнен в виде двух надетых на приводной вал дисков с прямоугольными направляющими отверстиями и приводными штифтами, ме кду
lo которыми установлена регулировочная шайба, на торцовых поверхностях которой выполнены симметричные проточки, эксцентрично расположенные относительно оси приводного вала.

