Наголовник для крепления вибропогружателя к сваям-оболочкам
О П И С А Н И Е 290086
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСт-:ОМУ СЕЙДЕТЕПЬСТВУ
Союа Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.1 V.1969 (№ 1325910/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК E 020 13/10
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министрое
СССР
УДК 625,155.15(088.8) Опубликовано 22.XI I.1970, Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 12.11.1971
Авторы изобретения
А. Я. Иванов, А. П. Резник и Ф. Ф. Большунов
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР
НАГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЯ
К СВАЯМ-ОБОЛОЧКАМ
ii
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано JIpkl строительстве морских причалов и других сооружений.
Известен наголовник для крепления вибропогружателя к сваям оболочкам, включающий станину, в которой монтированы подпружиненные клиновые зажимы.
Недостатком этого наголовника является большая высота, большой вес и сложность згпасовки канатов.
В предложенном иаголовнике эти недостатки устранены. Достигается это тем, что клиновые зажимы шарнирно соединены с установленными в станине штоками силовы.; цилиндров, штоковые полости которых попарно соединены при помощи трубопроводов со штоковой полостью также монтированного в станине дополнительного силового цилиндра.
На чертеже показана принципиальная схе- 2О ма наголовника для крепления виброиогружателя к сваям-оболочкам.
В станине 1 равномерно по окружности расположены четыре нару жных клиновых зажима 2, скользящих ио наклонным направляю- 2 щим 8.
Против каждого из наружных клиновых зажима в вертикальной плоскости с ними расположены четыре внутренних клиновых зажима 4, скользящих по наклонным направляю- ЗО щим 5. Наружные и внутренние клиновые зажимы шарнирно связаны со штоками б восьми силовых цилиндров 7, гильзы которых шарнирно крепятся к станине наголовника. Штоковые полости силовых цилиндров попарно соединены трубопроводами 8 со штоковой полостью дополнительного буферно-силового цилиндра 9, также монтированного в станине.
Штоки четырех буферных цилиндров 9 при помощи тросов 10, проходящих через отклоняющие ролики 11, связаны в один узел 12.
Между каждым клиновым зажимом и силовыми цилиндрами 7 монтироваиы пружины 18.
Нижние полости цилиндров 7, трубопроводы
8 и верхние полости буферных цилиндров 9 заполнены маслом.
Перед началом работы плав-кран своим крюком цепляет наголовник за узел 12 и подымает его. В процессе подъема тросы 10, проходяшие через отклоняющие ролики 11, вытягивают штоки четырех буферных цилиндров
9 и тем самым заставляют поршни буферных цилиндров 9 выдавливать масло, находящееся в верхней полости каждого из них, через трубопроводы 8 в нижние полости цилиндров 7.
Под действием давления, величина которого обусловлена весом иаголовиика, поршни цилиндров 7 подымаются со штоками, перемещая таким образом по наклонным направляющим как наружные, так и внутрешше
290086
Предмет изобретения
12.
Составитель Л. Старосельская
Рсд:".ктор М. 8. Макарова Техред Л. SI. Левина Корректор II. Л. Бронская
Изд. 1Чв 105 Заказ 180/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССI
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 клиновые зажимы, шарнирно связанные с ними, и сжимая пружины 18. Так как направляющие наружных и внутренних клиньев находятся под углом друг к другу, то клинья при своем движении вверх расходятся, образуя между собой необходимый зазор для зажатпя стенки оболочки. В таком подвешенном состоянии наголовник заводится над торцем оболочки и постепенно опускается на нее. Как только торец оболочки упрется в потолочный лист корпуса наголовника, под действием сжатых пружин 18 наружные и внутренние клиновые зажимы по своим направляющим передвинутся вниз и надежно закрепят наголовник по оболочке.
Наголовник для крепления впбропогружателя к сваям-оболочкам, включающий станину, 5 в которой смонтированы подпружиненные клиновые зажимы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его высоты, клиновые зажимы шарнирно соединены с установленными в станине штоками силовых цилиндров, штоковые полости которых попарно соединены при помощи трубопроводов со штоковой полостью также смонтированного в станине до15 полнительного силового цилиндра.

