Способ сравпения электризуемости сь[пучихматериалов
О П И С А Н И Е 289351
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социзлистическиз
Реопублив
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.111.1969 (№ 1311546/23-26) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Ноп(итет по делаю изобретений и открыти11 при Совете Министров
СССР
МП1х G 01п 27/60
У„ 1К 537.221(OSS.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 28.1.1971
Авторы изобретения
Заявитель
В. И, Веревкин, В. И. Горшков и Б. Г. Попов
Вссссгозгый научно-исследосательский и опыт(!о-конструкторский институт противопожарной обороны
СПОСОБ СРАВНЕНИЯ ЗЛЕКТРИЗУЕМОСТИ СЫПУЧИХ
МАТЕРИАЛОВ где !, Io
Изобретение относится к способам сравнения элсктризусмости сыпучих материалов в пнсвмотранс!юртных трубопроводах с целью выбора конструктивных материалов и ре>кимов транспортирования. нс требующих специальных ((ep по за:ците от скользящих разрядои статического электричества и сквозны: пробоев.
Известен способ определения уровня электризусмости сыну шх материалов в потоке пу- 10 те(3(измерения тока в цепи заземления на изолированном частке транспортной линии. 3TQT способ не обеспечивает выбор конструктивных материалов для транспортирования одного или группы сыl(x (((x материалов без огрníè÷å- 15 ния режима или без применения специальип,!х мер защиты 01 сквозны., иробоcз и скользящих разрядов статического элсктричестn2.
Измере(тие тока со всей линии llëè с произвол,iio выоранного»с может ха- 20 рактсризовать фактичсску!о ((аксим(альну(о плотность тока 3.7сктризаци((.
В общем с11чае ток элсктризаци контролируемого 1астка (1! ) можнО представить 1;,ак
I! — (>.= > о) (1 — ехР (lнр)1 — равновесньш ток потока; — ток потока на входе контролируемого участка; — длина участка;
1„— длш!а участка трубы. ток электризации которого равен I=(1 — e).
Максимальная плотность тока электризаI!ill(, которая и определяет возможность сквоз11ь(х !I > кОльзя! Ilix p23pFigon мотl, ет быть oil p0 делсна лишь при условии. что ноток на входе контролируемого участка нс заряжc!I (I„=O) и что l (0.3!„.р.
Таким образом, при измсрсl(!111 тока необходимо выполнить cncli(12льныс условия, которые в существующем способе не предусматривались.
Поскольку на одной и той я;е установке трудно обеспечить одинаковые режимы транс((ортирован!(я. то данными прямых измерений тока трудно пользоваться для сравнения элсктризуемости труб при транспортировании раз;Ill 0è>1х материалов.
CIInco(5 I>e B03Bo,7(IcT пo даннь(м,7аб011аторных опытов определить наибо",ce перспективные объекты для применения труб из нсметалли (cc(>(ате!риа.70в в .1иинях инсвмотранспорта взамен металлически.:. Возникаег необходимость строить установки I!íå13ìoòp2ïciiopта в натуралы(ую величину, что нс н03BOляст использовать прснмуц;естга лабораторных уст шовок (строгую стаои1i»iocTB, контролируемость > с,10ви((и быстрое на кон Ici!ilc данных) 289351
В таблице приведены результаты.
3,8 фталевый I полифора нгидрнд мал ьдегид! полив инилбутераль трубы — О, 106 — 0,0245
+0,0075
15 Оргстекло
Алюминий
Впнипласт
+0,0046
+0,0047
+0,016
+О, 172
-1. 0,100
+0,165
20 Стекло молибденовое — 0,0228 — 0,00265
+0,005
+0,0008
-+-0,0022 -0,049
Полиэтилен
Предмет изобретения
Составитель О. Г. Еремин
Редактор О. С. Филиппова
Корректор О, С. Зайцева
Изд. № 9 Заказ 4029/7 Тираж 480 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемый способ заключается в следующем.
На лабораторной установке при двух произвольных режимах транспортирования измеряют ток электризации начального участка длиной 0,1 — 1,5 м н определяют скорость и объемную или весовую концентрацию материала в потоке. Затем определяют зависимость плотности тока от скорости и концентрации твердой фазы в потоке и сравнивают плотность тока электризации (i) с пробивной плотностью тока (/„р ) для диэлектрического материала стенки трубы.
Скользящих и сквозных разрядов не возникает, если выполняется условие
i<04 „,.
Если максимально возможная плотность тока электризации при транспортировании одного или группы порошков удовлетворяет этому условию, то трубы из такого материала не требуют применения специальных мер защиты от скользящих и сквозных разрядов статического электричества или ограничения режимов транспортирования. Способ позволяет избежать аварий пневмотранспортных линий вследствие их разрушения или возникновения пожаров от разрядов статического электричества.
При проверке применяют лабораторную пневмотранспортную установку. Исследуемый порошок равномерно во времени с известной производительностью подают в смеситель. Из смесителя порошок захватывается потоком воздуха и перемещается по трубке длиной
0,3 м и диаметром 0,025 — 0,040 м. На трубку из диэлектрического материала предварительно наносят проводящее покрытие и заземляют его через измеритель тока. Обычно наибольшие значения тока наблюдают в момент начала установившегося движения транспортируемого порошка. Определяют значение тока при двух скоростях и рассчитывают коэффициент генерирования, например, по формуле где v — с к оoр о0сcтTIь п оOтTоoк а, /я/сек; — концентрация, кг/кг.
Таким способом определяют коэффициенты генерирования для нескольких мелкодисперсных пластмасс.
10 М„,р,„л я мккулсеко о,з
Способ сравнения электризуемости сыпучих материалов в пневмотранспортных установках
30 путем измерения тока в цепи заземления на изолированном участке пневмотранспортнои линии, отличающийся тем, что, с целью определения возможной области применения тру из диэлектрического материала для перемеще35 ния одного или группы сыпучих материалов без применения специальных мер защиты ог сквозных и скользящих разрядов статического электричества, плотность тока измеряют на начальном участке пневмотранспортной линии
40 при двух значениях скорости и концентрации, затем определяют зависимости плотности тока от этих параметров и осуществляют транспортирование в режимах, при которых плотность тока электризации не превышает 40—
45 60% пробивной плотности тока для диэлектрического материала стенок трубы.

