Каретка для транспортирования изделий к установке для испытания высоковольтныхизоляторов
:.<х< н
I i r-.,I Союз Советских Социалистичесхнх Реслублин 277370 -. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт. свидетельства ч K.т 42k 4с1/02 Заявлено 04.1.1968 (№ 1207416/29-33) с присоединением заявки №! Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров СССР МПК, б 01п 27/60 УДК 620.172.24(088.8) Приоритет Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24 Дата опубликования описания 29.Х.1970 Авторы изобретения Б. А. Телеус, О. Ю. Соловьянов, В. Н. Глущенко, И. М. Сова и Б. И. Гайдаш Заявитель Центральная научно-исследовательская лаборатория треста «Электросетьизоляция» КАРЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ К УСТАНОВКЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ИЗОЛЯТОРОВ Изобретение относится к технике производства высоковольтных подвесных изоляторов и предназначено для использования в испытательных установках, контролирующих механическую и электрическую прочность изоляторов. Известны установки, содержащие каретку для транспортирования изделий к установке для испытания высоковольтных изоляторов, а также механизм сбрасывания в виде системы рычагов с электромагнитным приводом. Однако в этих установках возможно сбрасывание дефектных изоляторов лишь после механических испытаний. Предлагаемая каретка для транспортирования изделий к установке для испытания высоковольтных изоляторов позволяет сорасывать дефектные изоляторы как после механических, так и в процессе электрических испытаний их. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, электрическая схема; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 2. Каретка содержит ходовую часть, корпус, сбрасывающий механизм и механизм управления. Ходовая часть каретки выполнена с осью 1 и посаженными на подшипника. <: Катками 2, а также с поводком 3. Корпус имеет кронштейн 4, щеки 6 из диэлектрика, цапфу 6 для навешивания испытуемого изолятора 7, закрепленную на осях 8 из диэлектрика. Сбрасывающий механизм выполнен в зиде электромагнита 9 с подвижным якорем и сис. 1о темы рычагов 10. Последние связаны ось|о 11 с электромапштом, осямп 12 и 13 со щеками 6, осью 14 между собой, а также с тягами 16, связанными с тягами штанги 16. Механизм управления содержит токосъем15 ник 17 и дополнительный контакт 18, находящиеся на oc!I 18 и изолированные друг от друга, а также электромяпппное реле 19 (фиг. 1 и 3) п искрогасящий конденсатор 20. Предлагаемая каретка работает следующим 20 образом. Испытуемый изолятор подвешивают к цяпфе 6 предлагаемой каретки и с помощью тягового органа испытательной установки îí перемещается от начала до конца испытаний. 25 В случае повреждения изолятора во время механических испытаний па катушку электромагнита 9 подается электропитание от троллеи 21 (см. фиг. 3) через токосъемник 17 и дополнительпьш контакт 18. Токосъемнпк заgO мыкается на дополнительный контакт автома277370 тически. Это достигается формой и расположением троллеи, по которой скользит токосъемник. Якорь электромагнита втягивается, приводя в действие систему рычагов 10 с тягами 15 и штангой 1б. Последняя, совершая сложное движение, снимает изолятор с цапфы и сбрасывает его с каретки. В случае пробоя изолятора во время электрических испытаний сила тока высокого напряжения возрастает (образуется электрическая дуга, изолятор прогорает), ток проходит через катушку электромагнитного реле 19, которое срабатывает, замыкая цепь этой катуш-. ки, и электромагнит включается. Якорь электромагнита 9 приводит в.действие систему рычагов, и изолятор сбрасывается с каретки. При обычном обыскрении изоляторов во время электрических испытаний сила тока настолько мала, что реле 19 не срабатывает, и каретка с неповрежденными изоляторами выходит из установки для их испытания. Искрогасящий конденсатор 20 предназначен для гашения искр в момент размыкания кон5 тактов реле, Предмет изобретения 10 Каретка для транспортирования изделий к установке для испытания высоковольтных изоляторов, содержащая механизм сбрасывания в виде системы рычагов с электромагнитным приводом, отличающаяся тем, что, с целью 1S удаления дефектных изоляторов как после механических, так и в процессе электрических испытаний, она выполнена с механизмом управления, содержащим электромагнитное реле, конденсатор и токосъемник и связанным с 20 электромагнитным приводом механизма сбрасывания. 2 Э Риг1 юг. Э А -A Фиг 2 Фиг. 4 Составитель Ю. И. Каллагова Редактор Л. Кравцова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Юшина Заказ 289314 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытпй при Совете Министров СССР Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 415 Типография, пр. Сапунова, 2