Устройство для отсечки топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК F 23п 1/00
Заявлено 26.IX.1969 (№ 1369706/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам ивооретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 10 П.1971
УДК 621.646.3(088.8) Авторы изобретения
Н. М. Прокофьев, М. Б. Шарапан и Р. Н. Кашин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСГЧКИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к системам автоматизации энергетического оборудования, в частности к устройствам для автоматической отсечки топлива.
Известны устройства для отсечки топлива, например, в системе топливоподачи парового котла барабанного типа, содержащие датчик уровня с электромагнитом, управляющим при помощи привода исполнительным механизмом. 10
Предложенное устройство отличается от известного тем, что привод выполнен в виде свободно падающего груза с фиксатором, кинематически связанным с электромагнитом.
Это позволяет повысить надежность его ра- 15 боты.
На чертеже показана конструкция предложенного устройства.
Устройство состоит из пробкового крана 1, 20 электромагнита 2, соединительной скобы 8, кулачка 4, рычага 5 с грузом б и фиксатором 7, крюка 8 на оси 9, серьги 10 и тормозного сухарика 11.
При включенном электромагните 2, якорь которого подтянут в верхнее положение, крюк
8 удерживает рычаг 5 за фиксатор 7 в положении, изображенном на чертеже (груз несколько отклонен от вертикального положе- 30 пя вправо). При этом положении рычага кулачок 4, жестко сидящий на квадратной головке пробк1! I pBH3 (. держит кран В открыток! ссстояш!и. Проход для мазута открыт.
При срабатываш:и системы автоматической отсечки топлива (1!онижен1ш пл1! повышении уровня воды в барабане котла) электромагнит 2 обесточпвается. якорь его падает вниз, и крюк 8, поворачиваясь вокруг осп 9 против часовой стрелки, освобождает рычаг 5 из зацепления. Поэтому прп выходе фиксатора 7 пз зацепления с крюком 8 рычаг 5 под действием груза б начинает вращаться по часовой стрелке, скользя по заплечикам кулачка 4. Бвиду тгго, что механические сопротивления этому движению практически отсутствуют, груз б на участке от верхнего положения рычага до горизонтального свободно падает вниз, развивая кинетическую энергшо падения.
При достижении рычагом 5 горизонтального положения фиксатор 7 касается точки а кулачка 4 и силой инерции груза б поворачивает кулачок 4 (а следовательно и пробку краH;I 1) до упора точки б кулачка 4 в тормозной сухарик 1!, т. е. на 90 . Прп этом с целью плавного торможения системы кулачок 4 на у;астке от в до б выполнен в виде эвольвенты.
Эвольвентная поверхность плавно заклинивается сухариком 11, что обеспечивает плав289257
Предмет изобретения
Составитель А, С. Скобелев
Редактор В. В. Фельдман Техред A. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Изд 71 Заказ 12473 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ную и надежную остановку при повороте пробки крана точно на 90 . Включение исполнительного механизма производится поднятием рычага 5 в верхнее положение. При этом фиксатор 7 при упоре в точку г поворачивает кулачок 4 и пробку крана против часовой стрелки до упора точки д в отгиб скобы 3.
После этого включается вся система автоматической отсечки топлива, и крюк 8 зацепляет рычаг с грузом.
Устройство для отсечки топлива, например, в системе топливоподачи парового котла барабанного типа, содержащее датчик уровня с электромагнитом, управляющим при помощи привода исполнительным механизмом, отличаюи4еся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде свободно пада10 ющего груза с фиксатором, кинем атически связанным с электромагнитом.

