Полуприцеп для перевозки объемных железобетоннб1х изделий
О П И С А Н И Е 288558
ИЗОЬГИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Савв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 63с, 3/08
Заявлено 12.Х.1968 (№ 1276282(27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XI(.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 9.11.1971
МПК В 60р 7. 14
В 60р 3/40
УДК 629.114.3:624.023..673 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ври Совете Мииистрав
СССР
Авторы изобретения Г. В. Петрунькин, А. Н. Фортунатов, В. М. Сминовский, Л. А. Березняк и Е. И. Перфильев
Трест Киеворгтехстрой
Заявитель
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, на котором перевозят железобетонные объемные изделия.
Известны полуприцепы для,перевозки объемных железобетонных изделий, содержащие раму с поперечными упорами, фиксцрующими перевозимый груз.
Однако в известных полуприцепах предусмотрена фиксация гру=ов только в поперечном направлении, а их усгановка и крепление требуют значительных затрат времени, Цель настоящего изобретения — обеспечить надежное крепление изделий и сниитзь затраты времени на их крепление.
Для этого поперечный упор состоит из шарнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с разнонаправленными плечами и жестко закрепленного на выносной,консоли ограничителя, фиксирующего полку в горизонтальном положении. Для обеспечения перевозки различных типоразмеров железобетонных изделий шарнир крепления полки к выносной консоли целесообразно располагать на одном из плеч полки.
Для снижения габаритной высоты,полуприцепа и фиксации перевозимых изделий от продольных перемещений в кронштейнах, рамы закреплен продольный упор, который может
0Ыть выполнен в виде вала с пакетом эксцентриков, центр тяжести которых размещен ниже оси вала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид
5 сверху: на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — полуприцвп — для другого типоразмера перевозимых изделий; на фиг. 5 разрез по  — В на фиг. 2 по валу с пакетом эксцентриков; на фиг. 6 — разрез по С вЂ” С на
10 фиг. 5 по валу с пакетом эксцентриков.
В передней части хребтовой рамы 1 полуприцепа расположен, палец 2 для соединения с седельным устройством тягача. Задняя часть рамы опирается на одноосную тележку 8. На
15 выносных консолях 4 рамы 1 шарнирно закреплены полки 5 с отогнутыми в разные стороны плечами. Шарнир б крепления полки 5 к консоли 4 находится на одном из ее плеч.
Полка взаимодействует своими плечами с ol20 раничителем 7, жестко закрепленным на консоли 4.
В кронштейнах 8 рамы 1 закреплен вал 9 с пакетом эксцентриков 10. Для поддержания полуприцепа без тягача в передней части по25 луприцепа смонтированы винтовые домкраты 11.
Фиксация объемных изделий осуществляется следующим образом. Полки 5 устанавливаются на определенный .размер перевозимого
30 объемного изделия, например блок-комнаты
288558
12, поворотом в ту или другую сторону вокруг шарниров б до упора в ограничители 7. Ограничители установлены так, что опорные поверхности полок б располагаются в горизонтальной плоскости, обеспечивая и площадь описания и фиксацию от поперечных,перемещений. При установке блок-комнаты 12 ребра жесткости последней, упираясь в эксцентрики 10, проворачивают их вокруг вала 9 до тех пор, пока опорные поверхности блок-комнаты 12 не ложатся на опорные ловерхности полок 5.
Оставшиеся свободно, висящими эксцентри.ки 10 служат упорами,для блок-комнаты 12 и ограничивают ее от продольных,переме щений..
П,р е д м е т и з о б,р е т е н и я
1. Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий, содержащий раму, снабженную фиксирующими объемное изделие поперечными упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления изделий и снижения затрат времени на крепление, поперечный упор состоит из шарнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с двумя отогнутыми ia разные стороны,плечами и жестко закрепленного на консоли .рамы ограничителя, фиксирующего полку в го10 ризонтальном положении.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, перевозки, различных типоразмеров железобетонных .изделий, шарнир крепления полки к консоли .расположен
15 на одном из плеч полки.
3 Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритной высоты полуприцепа и фиксации перевозимых изделий от продольных перемещений,,в кронштейнах
20 рамы закреплен продольный упор, выполненный в виде вала с пакетом эксцентриков .с цент ром тяжести ниже оси вала.
288558 в-в
Ф /Г 5
Фсг б
Составитель В. Шумова
Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева
Редактор Д. Маркелов
Типография, пр. Сапунова, 2
Издат. № 51 Заказ 86/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5



