Механизм навески бункера дреноукладчикаг^^^лпзна'всссе„ ,..- -;i-n(\ -tvesyurnaabifiu-u-antn:.библиотека
287600
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социал истическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 18.Ч111.1967 (№ 1181605/29-14) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования ог;!!сания 15.1.1971
Кл. 84с1, 5/10
84d, 5/14
МПК Е 02f 5/10
Е 02f 5/14
УДК 621.879.4:002.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Весманов, В. В. Волков, Д. В. Кривобоков, В. А. Никитин, Б. Е. Рыков и Г. Л. Самсонов
Заявитель
Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БУНКЕРА ДРЕНОУКЛАД
Изобретение относится к механизмам навески бункера дреноукладчика на траишсйньш целиной многоковшовый или роторный экскаватор при стро;!тельстве горизонтального закрытого дренажа.
Известные механизмы навески бункера дреноукладчика, включающие опорную тележку, полиспаст подъема бункера, тяговую раму, нс обеспечивают поворота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в плане, подъема его в транспортное положен !е и регулирования глубины укладки дренажных труб.
В описываемом механизме навески оунксра дреноукладчика обеспечение поворота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в плане, подъема его в транспортное положение и регулирование глубины укладки дрена»кных т!руб:дости!га ется тем, что тяговая рама выполнена П-образной и посредством сферического шарнира соединена с рамой экскаватора, причем на тяговой раме смонтирована стойка с регулируемыми по длине подкосами, а опорная тележка выполнена, например, в виде многоопор Iblx гусениц, установленных на балансирной балке.
При этом для обеспечения фиксирован!!ого положе!!ия бункера в трапспОрт!10м 1!Оложении он может быть выполнен с упорам 1, ограничивающими угол подъема и поворот в плане тяговой рамы.
На фиг. 1 изображен дреноукладчик с описываемым механизмом навески бункера, вид сбоку; на фиг. 2 — дреноукладчик в транспортном положешш, вид сбоку, на фиг. 3— разрез в продольно-вертикальной плоскости по шаровому шарниру соединения тяговой рамы к поперечной балке рамы ходовой тележки и
10 вид на упор-ограни1итель.
Механизм навсски бункера дреноукладчика состоит пз тяговой рамы 1, стойки 2 с полиспастом 3 и тягами 4, червячной лебедки с механическим приводом 5, подкосов б механиз15 ма стабилизации бункера дреноукладчика, регулируемой по высоте опорной тележки 7, и упоров 8, ограничивающих угол подъема и поворот в планке тяговой рамы в транспортном положении.
20 Тяговая рама имеет П-образную форму и посредством сферического шарнира 9 соединена с поперечной балкой 10 рамы экскавагора. Задняя часть тяговой рамы с помощью разъемных шарниров .11 соед11няется с попс25 речной балкой верхнего с 1ëîâîãî пояса бункера дреноукладчика 12.
На задней части тяговой рамы установлена
П-образная стойка 13 с подкосами 14. К верхней перекладинc П-образной стойки крепятся
З0 с помощью проушин тяги полиспаста подьема
287600 бункера и подкосы 6 мехачизма стабилизации бункера дреноукладчика. Другим концом с помощью разъемных шарниров 15 подкосы 6 механизма стабилизации бункера соединяются с верхним силовым поясом бункера. Механизм стабилизации выполнен в виде двух регулируемых по длине подкосов, регулировка которых производится винтовыми парами с левой и правой резьбой.
В задней части силового пояса установлен вал 16, на концах которого закреплены рычаги 17 с упорами 18. К рычагам 17 крепится балансирная балка 19 опорных тележек 7бункера дреноукладчика. Опорные тележки 7 в средней части шарнирно соединяются с полуосями балансирной балки 19. Для установки балангирной балки с опор, ными тележками в заданном положении служат регулировочные винты 20, которые воздействуют Ila упоры 18.
Для подъема бункера дреноукладчика в транспортное положение служит восьмикратный полиспаст и червячная лебедка с приводом от коробки перемены передач экскаватора. Лебедка устанавливается на раму экскаватора, а полиспаст крепится к стойке 2, установленной на верхнюю раму экскаватора.
Стойка 2 имеет два подкоса 21, Для фиксации бункера дреноукладчика в транспортном положении служат упоры 8, приваренные к раме экскаватора. Упоры 8 ограничивают предельный угол подъема тяговой рамы и при установке тяговой рамы к углу, близкому к предельному, боковымп щеками ограничивают поворот тяговой рамы относительно экскаватора в плане.
Для настройки экскаватора-дреноукладчпка на заданную глубину укладки труб ковшовая рама экскаватора механизмом подъема н опускания устанавливается в определенное положение, которое проверяется положением стрелки, расположенной на опорном катке ковшовой рамы, и градуированнои рейки, за. крепляемой на верхней раме .экскаватора.
Бункер дреноукладчика с помощью лебедки и полиспаста опускается в траншею. После этого производится стабилизация бункера также по градуированной рейке, усгановленной на регулируемых подкосах механизма стабилизации. При вращении гайки подкоса происходит
10 изменение длины подкоса и бункер поворачивается в шарнире 11 относительно тяговой рамы, Затем в определенном положении, с помощью регулировочных винтов, устанавливается опорная тележка бункера, выполненная в
l5 виде многоопорных гусениц. Ослабляя тросы полиспаста, бункер окончательно приводится в рабочее положение, когда он опирается»a поверхность земли гусеницами.
20 Предмет изобретения
1, Механизм навески бункера дрепоукладчика, включающий опорную тележку, полиспаст подъема бункера, тяговую раму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения пово25 рота экскаватора в рабочем положении относительно бункера в плане, подъема его в транспортное положение и обеспечения регулирования глубины укладки дренажных труб, тяговая рама выполнена П-образной и посред30 ством сферического шарнира соединена с рамой экскаватора, причем на тяговой раме смонтирована стойка с регулируемыми подлине подкосами, а опорная тележка выполнена, например, в виде многоопорных гусениц, уст»35 ловленных на балансирной балке.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксированного положения бункера в транспортном положении, он выполнен с упорами, ограничивающими угол
40 подъема и поворот в плане тяговой рамы, 287600
Редактор К. Шаиаурова
Текред Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева
Типография пр. Сапунова, 2
Заказ 3914/12 Тираж 480 Подписное
LIHIIHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5



