Способ контроля исправности автоматических? электронных мостов и потенциометров [
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12.XI,1969 (№ 1376611/18-10) Кл, 21е, 29/02
21е, 32 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.XI,1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 28.1.1971
МПК С 01г 35/00
G 01r
УДК 621.317.089.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. А. Гаевский, А. П. Алексеенко и В. Ф. Никитин
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХЭЛЕКТРОННЫХ МОСТОВ И ПОТЕНЦИОМЕТРОВ
Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в химии, где широко используются автоматические мосты и потенциометры, для контроля технологических процессов.
Известные способы контроля исправности автоматических электронных мостов и потенциометров, основанные на анализе воздействия на проверяемый прибор контролируемого сигнала, предусматривают подачу контрольного сигнала на измерительную цепь прибора, для чего в последнюю вводятся дополнительные элементы.
Предлагаемый способ позволяет осуществить дистанционный централизованный контроль множества автоматических электронных автоматических мостов и потенциометров одним устройством благодаря тому, что контрольный сигнал подают на управляющую обмотку исполнительного двигателя и после снятия контрольного сигнала измеряют напри>кение на этой >ке обмотке, причем вывод о неисправности прибора делают тогда, когда последнее отсутствует или меньше заданной величины при двух противоположных по фазе контрольных сигналах.
Способ основан на том, что у исправного прибора, выведенного из состояния равновесия, на управляющей обмотке испол|штельиого двигателя возникает напряжение 100—
5 130 в, а у неисправного прибора это напряжение либо отсутствует, либо равно 10 — 20 в.
При проверке на управляющую обмотку исполнительного двигателя подают кратковременный c: ãíàë переменного тока. Двигатель
10 начинает при этом вращаться и выводит измерительную цепь из равновесия. После окончания контрольного импульса фиксируют напряжение на управляющей обмотке двигателя, снова подают контрольный сигнал, Но
15 противоположный по фазе первому, и после окончания контрольного импульса фиксируют напряжение па управляющей обмотке исполнительного двигателя. Подача двух противоположных по фазе контрольных сигналов
20 поззоляет устранить ошибки, вызванные, например совпадением по времени контрольного сигнала и скачкообразного изменения параметра, измеряемого прибором, так как суждение о неисправности делается только
25 тогда, когда оба сигнала разбаланса меньше требуемой величины.
Способ позволяет выявить обрыв в цепи питания прибора, неисправность вибропреобразователя, снижение чувствительности, заЗО грязнение реохорда и т. п.
287182
Предмет изобретения
Составитель Л. Айрапетова
Текред А. А. Камышникова
Редактор С. Хейфиц
Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина
Заказ 3936/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ контроля исправности автоматических электронных мостов и потенциометров путем анализа воздействия на провсряемый прибор контрольного сигнала, выводящего измерительную цепь из равновесия, отлича ои1ийся тем, что, с целью осуществления дистанционного централизованного контроля ряда мостов и потенциометров одним устройством, контрольный сигнал подают на управляющую обмотку исполнительного двигателя и после снятия контрольного сигнала изме5 ряют напряжение на этой же обмотке, причем вывод о неисправности прибора делают тогда, когда последнее отсутствует нли меньше заданной величины при двух противоположных по фазе контрольных сигналах.

