Крьгша кабины водителя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
286664
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 04.Х11.1968 (№ 1287253/30-15)
Приоритет 05.XII.1967. ¹ ВП63С/128732.
ГДР
Кл. 63с, 45
МПК В 62(3 33/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 19.1.1971
УДК 629.11.011.6 (088,8) Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнц Леманн, Герхард Хендрих и Альфред Визе (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«ФЕБ Тракторенверк Шенебек» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
КРЫША КАБИНЬ1 ВОДИТЕЛЯ
Изобретение относится к кабинам машин, в частности, к составным крышам тракторов.
Выполнение крыш кабин составными для возможности использования их как для защиты от непогоды, так и для защиты от солнца сопровождалось обычно сложным механизмом подъема, поворота или сдвига подвижных частей крыши, содержащим большое количество деталей, таких как звездочки, цепи, ряд шарнирно связанных рычагов, пружины, и требующим применения значительных мускульных усилий со стороны обслуживающего персонала.
Предлагаемое устройство крыши позволяет упростить конструкцию поворотного механизма и уменьшить усилие, необходимое для поворота переднего щита крыши при мини»aëüной затрате времени. Это достигается за счет выполнения поворотного механизма в виде двух рычагов с предварительно напряженной пружиной, закрепленной одним концом на рычаге, а другим — на опорном кронштейне, причем ось пружины расположена ниже шарнира крепления рычага к переднему щиту и выше оси поворота щита, а ось крепления рычага к щиту расположена так, что в опущенном положении щита она находится впереди центра тяжести щита, а в поднятом— позади. Рычаг управления автоматически фиксируется в нужном положении пружиной.
На фиг. 1 представлен впд сбоку на передний щиток в закрытом положении; на фпг. 2— то же, в открытом положении; на фпг. 3— передний щиток, впд сзади.
Предлагаемая крыша состоит пз переднего щитка l, заднего щитка 2, бугеля 8, на котором закреплены поворотные цапфы 4 опорного кронштейна 5 для навешивания возвратной пружины б в качестве направляющей и опоры
1О рычага управления 7 с рукояткой 8, выполненной с защелками 9, вступающими в зацепление с выступом 10 опорного кронштейна 5.
Наличие двух подъемных механизмов позволяет уменьшить пх размеры, а также раз15 местить сбоку от головы водителя.
Поворотная цапфа 4 располагается по возможности ближе к плоскости крепления заднего щитка, а рычаг управления крепится к переднему щитку по возможности дальше от
20 той же плоскости. Возвратная пружина на рычаге управления благодаря предварительной затяжке создает поворотный момент с силой Р и плечом а относительно цапфы 4.
Легким вытягиванием рукоятки 8 разъсди25 няется стопор, и сила P поднимает щиток.
Сила пружины с плечом Ь автоматически фиксирует одну пз защелок 9 на выступе 10 опорного кронштейна 5.
При опускании щитка обслуживающий пер30 сонал берется за передний щиток вблизи
286664
Предмет изобретения
1. Крыша кабины водителя, в частности для тракторов, состоящая из шарнирно связан ых переднего и заднего щитов и механиз15 центра тяжести s или поворота цапфы 4 и рычаг управления 7 и тянет их вниз. При этом не происходит увеличения поворотного момента на рукоятке, так как возрастание силы пружин б уравновешивается моментом 5 веса щитка с плечом с, увеличивающимся в момент опускания щитка (с — расстояние от оси поворота цапфы 4 до центра тяжести щитка).
При опускании щитка защелки 9 проскаль- 10 зывают мимо выступа 10. По окончании опускания защелки вновь автоматически стопорятся. ма поворота переднего щита относительно шарнира крепления его к заднему, отлича ощаяся тем, что, с целью облегчения перевода переднего щита в нужное положение, механизм поворота выполнен в виде преимущественно двух рычагов с предварительно напряженной пружиной, закрепленной одним концом па рычаге, а другим на опорном кронгптейне, причем ось пружины располо>кена ниже шарнира крепления рычага к переднему щиту и выше оси поворота щита, а ось крепления рычага к щиту расположена так, что в опущенном поло>кении щита находится впереди центра тяжести щита, а в поднятом— поз ад и н его.
2. Крыша по п. 1, отлича(ощаяся тем, что рычаги имеют выступы, а опорный кронштейн — упор для фиксации щита в нужном поло>кении.
286664 гО
5 Риг 2
Составители Л. Пегрова
Текред Л. Я. Левина КоррсKToj; H. Л. Бронская
Редактор T. 11. Каранова
Тииография, нр. Сапунова, 2
Заказ 3915 9 Тираня 480 Подписное
ЦН11ИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва,, К-35, Раун|сная наб., д. 4 5


