Храповая муфта свободного хода

 

О П И С А Н И Е 286422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Заявлено 12.ill.1968 (№ 1224499/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Oni:бликовапо 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Кл. 47с, 6

ЧПК F 16d 41/07

УД К 621.825.5 (088,8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

З,ата опубликования описания 8.1.1971

Автор изобретения

Л. М. Илюшин

Заявитель

ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения станкостроения и автостроения.

Храповые муфты свободного хода, содержащие корпус с собачками и храповик с треугольными зубьями, известны. Однако удельное давление на контактных поверхностях запирающих элементов этих муфт велико. Кроме того, известные муфты имеют большие габаритыы.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что зубья храпового колеса имеют симметричный профиль, а взаимодействующие с ними собачки подпружинены и имеют в сечении форму срезанного клина со скругленным торцом, размещенным в выемках па внутренней поверхности корпуса.

Такое выполнение обеспечивает уменьшение удельного давления и повышение технологичности изготовления муфты.

Г1а чертеже изображена предложенная муфта с разрезом по А — А.

Корпус 1 муфты представляет собой цилиндри:еское кольцо, на внешнем диаметре которого может быть установлен любой элемент связи. На торцах кольца имеются выточки под боковые крышки 2. Внутренняя поверхность корпуса муфты имеет выемки. В средней части внутренней поверхности корпуса имеется кольцевая канавка под пружеенье.

Боковая крышка 2 представляет собой плоский диск с уступом на одном торце, которым фиксируются оси собачек. Внешний диаметр крышки предназначен под неподвижную по5 садку в корпус 1, а внутренний — под ходовую посадку на вал, благодаря этому корпус муфты центрпруется относительно вала. Пружина 8 выполнена в виде восьмерки. Одним концом пружина надевается на ось собачки 4, 10 а другой ее конец упирается в кольцевую выточку корпуса 1. Собачка 4 в сечении имеет форму срезанного клина со скругленным торцом и содержит два цилиндрических выступа, которые являются осью собачки.

15 Треугольные зубья храповнка 5 по периметру симметричны и взаимодействуеот с подпружиненными собачками.

Муфта свободного хода легко входит на ват и размещается таким образом, чтобы зубья

20 вала приходились против подпружеененньех собачек, а боковая крышка опиралась на гладкую цилиндрическую поверхность вала. так как крышка выполняет функцию подшиепшка скольжения.

При вращенше вала в сторону наклона собачек они легко скользят по зубьям, еео прп вращении в противоположную сторону собачки входят во впадины зубьев вала и надежно

ЗО сцепляют корпус муфты с валом.

286422

Предмет изaбретения

Составитель И. Злотник

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Левитов

Заказ 3859/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4!5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Храповая муфта свободного хода, содержащая корпус с собачками и храповое колесо с треугольными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения удельного давления и повышения технологичности изготовления, зубья храпового колеса имеют симметрп шый профиль, а взаимодействующие с ними собачки подпружинены и име1от в сечении форму срезанного клина со скругленными торцом, размещенным в выемках на внутренней 0vepxvoczv корпуса.

Храповая муфта свободного хода Храповая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх